8. Системы управления двигателем
Руководства → Ford → (Форд)
8.0 Системы управления двигателем
Системы управления двигателем
Спецификации
Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-I
(модели 1993 и 1994 г.г. вып.)
Номер кода
Возможная причина отказа
Код 11
Неисправность в цепи датчика положения распределительного
вала
Код 12
Неисправность в цепи датчика MAF
Код 13
Неисправность в цепи датч...
8.1 Общая информация
Общая информация
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения
токсичности отработавших газов в двигательном отсеке моделей 1993 и 1994 г.г.
вып.
1 — Датчик-выключатель PAS
2 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
3 — Клапан PCV
4 — Исполнительное устройство клапана мощности
5 — Датчик...
8.2 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования
и коды неисправностей
Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования
компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится
при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование
цифрового измерите...
8.3 Снятие и установка РСМ
Снятие и установка РСМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Рассматриваемые в настоящем
Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной
безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо
работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или
...
8.4 Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход дат...
8.5 Проверка состояния и замена датчика измерения массы воздушного потока (MAF)
Проверка состояния и замена датчика измерения массы воздушного потока (MAF)
Датчик MAF помещен в рукав воздухозаборника. В качестве чувствительного элемента в датчике используется нить накала. Задачей датчика является измерение количества (по массе) всасываемого в двигатель воздуха. Обтекая нить накала датчика, воздушный поток вызывает ее охлаждение. Изменение температуры чувствительного эле...
8.6 Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
На моделях с 1996 г. вып. датчик абсолютного давления в трубопроводе в комплекте с электромагнитным клапаном МАР используется для слежения за глубиной разрежения во впускном трубопроводе. Изменение данного параметра относительно барометрического давления является результатом изменений текущей нагрузки на двигатель ...
8.7 Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик IAT представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого зависит температуры). Датчик установлен внутри впускного воздуховода и служит для определения температуры всасываемого в двигатель воздуха. Изменение сопротивления влечет за собой изменение амплитуды сигнального напряжения датчика, причем, чем ...
8.8 Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя (ЕСТ)
Датчик ЕСТ также представляет собой термистор (см. Раздел
Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)). На моделях
1993 и 1994 г.г. вып. датчик помещен во впускной патрубок воды, проходящий позади
распределителя зажигания, на моделях с 1995 г. вып. - в выпускной патр...
8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых
(датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции
поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит
для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отноше...
8.10 Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)
Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)
Выполнение описанной ниже процедуры
может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен
контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего
восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раз...
8.11 Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
PSP является нормально разомкнутым датчиком-выключателем, вмонтированным в напорную гидравлическую линию между картером рулевого механизма и рулевым насосом. Когда давление в гидравлическом тракте достигает определенного значения, происходит замыкание датчика-выключателя, о чем тут же оповещается РСМ....
8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Общая информация
Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода
в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным
элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9
В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 ...
8.13 Проверка состояния и замена датчика детонации
Проверка состояния и замена датчика детонации
Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя,
обычно вызываемое детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой
от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать
его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи
двигателя. Д...
8.14 Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS)
Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS)
В комплектацию некоторых моделей с 1995 г. вып. входит датчик температуры
топлива. Датчик служит для измерения температуры находящегося внутри бензобака
горючего и представляет из себя термистор, сопротивление которого изменяется обратно
пропорционально температуре. Датчик закреплен на помещенной...
8.15 Проверка состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
Проверка состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным
магнитным сопротивлением. Датчик вырабатывает синусоидальный сигнал переменного
тока, частота которого пропорциональна скорости движения автомобиля. Поступающая
от VSS информация используются РСМ при управлении продолжительностью времени ...
8.16 Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода
Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода
Работая в двигательном отсеке,
старайтесь не допускать попадания рук, волос и деталей одежды в контакт
с движущимися компонентами, такими как приводные ремни, лопасти крыльчатки
вентилятора и т.п.
Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
...
8.17 Система управления функционированием клапаном мощности
Система управления функционированием клапаном мощности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Клапан мощности предусмотрен на моделях 1993 и 1994 г.г. вып.
система состоит из клапана мощности, помещенного внутрь впускного
трубопровода), исполнительного устройства, электромагнитного клапана
упарвления и РСМ. Клапан мощности осу...
8.18 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Система управляемой вентиляции картера (PCV)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных
соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка
блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя
свежего воз...
8.19 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация,
проверка состояния и замена компонентов
Схема функционирования типичного датчика противодавления системы
EGR
1 — Клапан-переключатель ВРТ
2 — Клапан EGR
3 — Электромагнитный EGRС
4 — Датчик температуры EGR
5 — Трубка EGR
С целью снижения э...
8.20 Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация,
проверка состояния и замена компонентов
Общая информация
Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время
стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной
тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.
...
8.21 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
Во избежание нарушения гарантийных
обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности
отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического
преобразователя в условиях мастерской автосервиса.
Общая информация
...