5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Использование сверла диаметром 4 мм для проверки правильности установки
распределительного вала
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень
при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ
в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма
газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.
Расположение установочных меток на двигателе при установке
поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
|
А – размещение изогнутых стержней (1) в установочных
отверстиях;
В – метка на шкиве коленчатого вала совмещается с боковой гранью
кронштейна, датчика угла поворота коленчатого вала |
Снятие шланга вентиляции картера с крышки головки блока
цилиндров на моделях с системой впрыска топлива CIS
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отметьте положение клеммы высоковольтного
провода первого цилиндра на крышке распределителя. |
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
|
3. За болт крепления шкива коленчатого вала
проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не
совместятся следующие метки с указателями (см. рис. Расположение
установочных меток на двигателе при установке поршня первого цилиндра
в верхнюю мертвую точку, Снятие шланга вентиляции картера с
крышки головки блока цилиндров на моделях с системой впрыска топлива
CIS):
a – метка на шкиве распределительного вала должна совместиться
с боковой гранью кронштейна для датчика угла поворота коленчатого
вала;
b – установочные отверстия в передних фланцах распределительных
валов должны располагаться снаружи и на уровне верхней плоскости головки
блока цилиндров;
c – ротор распределителя зажигания должен совместиться с клеммой
высоковольтного провода первого цилиндра. |
4. После совмещения всех меток поршень первого
цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия. |
|