7.14. Коленчатый вал
Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием индикатора часового
типа
Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием лезвия щупа
Измерение микрометром шатунной шейки коленчатого вала
Проверка осевого люфта коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверка осевого люфта коленчатого вала
производится, когда он установлен в блоке цилиндров двигателя. |
2. Проверка осевого люфта производится индикатором
часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке цилиндров
двигателя, а измерительный наконечник опирается в торец коленчатого
вала. |
3. Перемещая коленчатый вал от упора до упора
вдоль оси, измерьте величину осевого люфта. Результат измерения указывает
на необходимость использования новых упорных полуколец. |
4. При отсутствии индикатора часового типа осевой
люфт коленчатого вала можно измерить лезвием щупа, переместив коленчатый
вал в одну сторону до упора и измерив зазор между упорным полукольцом
и коленчатым валом. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий
растворитель, и осушите его сжатым воздухом. |
2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого
вала на износ, коррозию и трещины. |
3. Износ шатунной шейки характеризуется металлическими
стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой на малых оборотах
и уменьшением давления масла. |
4. Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется
сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком, увеличивающимся
при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением давления масла. |
5. Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость.
Любая заметная шероховатость указывает, что коленчатый вал необходимо
перешлифовать или заменить. |
6. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте
заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев удалите
их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия и
каналы от стружки. |
7. Используя микрометр, измерьте диаметр коренных
и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими
требованиями. Измерение шеек производите в нескольких точках как по
диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить овальность и
конусность, если они присутствуют. |
8. Проверьте поверхности контакта масляного
уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения.
Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно, потребуется
замена коленчатого вала. |
9. На некоторых двигателях, если шейки коленчатого
вала были перешлифованы на ремонтный размер необходимо устанавливать
вкладыши увеличенного размера. |
|