1. Включите аварийную сигнализацию,
выставьте знак, предупреждающий о неисправности, на достаточном расстоянии
от автомобиля. Попросите пассажиров покинуть салон. |
|
2. Установите автомобиль на ровной,
плотной поверхности и поставьте его на стояночный тормоз.Для того,
чтобы автомобиль не покатился после поднятия его при помощи домкрата,
заблокируйте (1) спущенное колесо, диагональио противоположное спущенному
колесу (2). |
3. Подготовьте запасное колесо,
домкрат, рукоятку домкрата и инструменты. |
|
4. Положите запасное колесо под кузовом автомобиля
возле домкрата; это уменьшит риск получения травмы, если автомобиль
соскочит с домкрата. |
5. Используйте специально предусмотренный
ключ для снятия колпака с гаек крепления колеса. |
|
6. Открутите гайки крепления колеса при помощи
гайковерта. Пока не снимайте гайки (А – автомобили со стальными дисками,
В – автомобили с литыми алюминиевыми дисками) |
7. Смотрите подраздел
1.33.2 для определения точки установки домкрата возле спущенного
колеса, затем, установите домкрат и поднимите автомобиль настолько,
чтобы колесо перестало касаться земли. |
|
8. Снимите гайки крепления колеса, затем
снимите колесо. |
|
9. Снимите крепление колпачка (1), закрывающего
гайки крепления, с другой стороны колеса. |
|
10. Удалите грязь с поверхности ступицы колеса
и с отверстий для крепежных болтов на колесе, затем, установите запасное
колесо. |
|
11. Установите крепление колпачка на запасное
колесо. Установите крепление так, чтобы его язычки попали в соответствующие
вырезы (1) на колесе. |
Предупреждение
Крепление колпачка
для переднего колеса имеет золотой цвет, а крепление для заднего
колеса имеет ребряный цвет.
|
|
12. На автомобилях со стальж дисками колес
установите гайки крепления колеса (конической формы) коническим концом
внутрь, затем, закрепите их пальцами, чтобы колесо не болталось. |
|
13. На автомобилях с алюминиевыми дисками
колес временно закрутите raйки крепления колеса (гайки с фланцем)
настолько, чтобы фланцы касались колеса и оно не болталось. |
Предупреждение
Если все четыре
колеса были заменены на колеса со стальными дисками, используйте
гайки конической формы.
Никогда смазывайте
гайки или болты крепления колес, иначе, они не будут надежно держаться.
|
|
14. Медленно опустите автомобиль затем, постепенно
закрутите все гайки крепления колеса, пока они не будут затянуты до
требуемого момента затяжки.
Требуемый момент затяжки равен 100–120 Н·м. |
Предупреждение
При закручивании
гаек крепления колеса, не прилагайте слишком большого усилия. Например,
не давите ногой на гаечный ключ, и не используйте очень длинный
ломик или трубку для увеличения плеча при использовании гайковерта.
|
15. Опустите домкрат и достаньте
его снизу автомобиля. Положите домкрат на место и установите спущенное
колесо на кронштейн запасного колеса. Отремонтируйте спущенную шину
как можно быстрее. |
16. Проверьте давление в шине. Рекомендованное
давление указано на табличке, установленной на внутренней стороне
двери водителя. |
Предупреждение
Еспи рулевое
колесо вибрирует при движении автомобиля после замены колеса, обратитесь
к специалистам для проверки балансировки этого колеса.
Для безопасности
вождения старайтесь не устанавливать на автомобиль колеса с шинами
разного типа или использовать колеса нестандартного размера.
|