Снятие и установка приводных валов
Компоненты приводных валов
|
1 — Бандажи крепления защитных чехлов
2 — Приводной вал
3 — Защитный чехол
4 — Стопорное кольцо
5 — Внутренняя обойма внутреннего ШРУСа
6 — Шарики
7 — Стопорное кольцо
8 — Пыльник
9 — Кожух внутреннего шарнира
10 — Стопорное кольцо
11 — Сепаратор
12 — Стопорное кольцо
13 — Бандаж крепления чехла
14 — Стопорное кольцо
|
15 — Защитный чехол
16 — Наружный ШРУС
17 — Сборка наружного скользящего ШРУСа с приводным валом
18 — Стопорное кольцо
19 — Пыльник
20 — Опорный подшипник
21 — Держатель опорного подшипника
22 — Кронштейн держателя
23 — Стопорное кольцо
24 — Пыльники
25 — Болт (30 ÷ 40 Нм)
26 — Болт (25 ÷ 35 Нм)
27 — Болт (43 ÷ 58 Нм)
28 — Болт (13 ÷ 19 Нм)
|
СНЯТИЕ
|
1. Конструкция приводных валов представлена на иллюстрации.
2. Снимите колпак колесного диска.
3. Извлеките шплинт и снимите со ступичной гайки фиксирующую насадку
и войлочную шайбу.
|
4. При помощи
торцевого ключа с длинным воротом ослабьте ступичную гайку,
но не отдавайте ее пока окончательно.
|
Если головка ключа
не проходит в отверстие в центральной части колеса,
снимите последнее и временно установите вместо него
запаску.
|
|
5. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса.
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите колесо.
|
6. Отдайте ступичную гайку, снимите шайбу. Если
ступица в процессе отдавания гайки начнет проворачиваться.
Заклиньте монтировку между двумя колесными шпильками, уперев
второй ее конец в землю, либо кузовной элемент автомобиля.
|
|
7. Для высвобождения
цапфы вала из ступичной сборки воспользуйтесь молотком и латунной
выколоткой. Если компоненты “прикипели” и вал не страгивается
с места, придется снять тормозной диск (см. Главу
Тормозная
система) и воспользоваться 2-захватным съемником.
|
8. Снимите защиту картера и заведите под сборку трансмиссии сливную
емкость.
9. Снимите фиксатор крепления тормозного шланга к стойке подвески,
затем высвободите стойку из сборки поворотного кулака (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
|
10. Потянув сборку
поворотного кулака наружу, снимите ее с цапфы приводного вала(постарайтесь
не повредить тормозной шланг).
|
Если тормозной шланг
мешает снятию поворотного кулака, снимите суппорт тормозного
механизма и, не отсоединяя шланг, подвяжите сборку к
виткам стоечной пружины.
|
|
|
11. При демонтаже
левого вала воспользуйтесь монтировкой для аккуратного высвобождения
цапфы внутреннего ШРУСа из трансмиссии. Кожух внутреннего
шарнира правого вала продет в сборку опорного подшипника.
Для высвобождения сборки из несущего кронштейна выверните
три болта крепления последнего к подшипнику. Пометьте положение
подшипника по отношению к кронштейну и осторожно снимите сборку
вала.
|
При снятии левого
вала на моделях, оборудованных АТ, может возникнуть
ситуация, когда внутренний шарнир высвободить из трансмиссии
окажется не возможно. В таком случае следует сначала
снять правый вал, затем продеть отвертку сквозь боковые
шестерни дифференциала и выбивать левый вал изнутри.
|
|
12. Не забудьте заменить сальники приводных валов в картере трансмиссии
(см. Главу
Коробка передач).
|
|
УСТАНОВКА
|
|
Установка производится
в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) При установке сборки левого вала не забудьте посадить новое
стопорное кольцо в канавку на цапфе внутреннего ШРУСа. Резко
протолкните вал в трансмиссию, добиваясь защелкивания кольца
в ответной канавке в ступице боковой шестерни дифференциала
(на правом вале такого кольца не предусмотрено, - фиксация
сборки обеспечивается тремя болтами крепления кронштейна опорного
подшипника;
b) При установке правого вала проследите, чтобы болты крепления
держателя опорного подшипника были затянуты с требуемым усилием;
c) Установив колеса, опустите автомобиль на землю и затяните
гайки крепления колес с требуемым усилием (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание);
d) Проследите за соблюдением усилия затягивания ступичной
гайки, не забудьте установить войлочную шайбу и заменить шплинт;
e) Проверьте уровень трансмиссионного масла (модели с РКПП)
или смазочной жидкости дифференциала (модели с АТ), в случае
необходимости произведите соответствующую корректировку (см.
Главу
Настройки и текущее обслуживание).
|
|
|