Общая информация
Конструкция передней подвескиКомпоненты передней подвески и рулевого привода
Компоненты задней подвески (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)
Конструкция задней подвески моделей 1993 и 1994 г.г. вып.
Компоненты задней подвески (модели с 1995 г. вып.)
1 — Сборка заднего моста
|
4 — Продольный рычаг подвески
|
Конструкция задней подвески моделей с 1995 г. вып.
1 — Крышка
|
5 — Продольный рычаг
|
Конструкция рулевой колонки
1 — Рулевое колесо
|
4 — Карданный шарнир рулевого вала
|
Все модели оборудованы передней подвеской конструкции Макферсона. Верхние концы стоек закреплены в кузовных опорах в задней части брызговиков колесных арок, нижние крепятся к верхним частям сборок поворотных кулаков. Поворотные кулаки посредством шаровых опор соединены с наружными концами рычагов управления подвески. Шаровые опоры встроены в рычаги управления и в случае износа меняются в сборе с последними. Передний стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартную комплектацию всех моделей. Штанга стабилизатора крепится к раме автомобиля посредством пары хомутов и соединен с рычагами управления подвески при помощи специальных стоек.
В задней подвеске моделей 1993 и 1994 г.г. вып. также использована стоечная конструкция, в основу которой положены сборки амортизаторов с винтовыми пружинами в комплекте с четырьмя поперечными и двумя продольными рычагами. Верхние концы стоечных сборок закреплены на кузове автомобиля, нижние крепятся к держателям ступичных сборок. Держатели фиксируются горизонтально посредством продольных рычагов. Штанга заднего стабилизатора поперечной устойчивости крепится к кузову автомобиля двумя хомутами и соединена со стойками подвески посредством соединительных тяг.
На моделях с 1995 г. вып. задняя подвеска организована посредством неразрезного моста, вывешенного при помощи сборок телескопических амортизаторов с винтовыми пружинами и раскрепленного продольными рычагами и поперечной реактивной штангой. Посредством поперечной реактивной штанги, свободно вращающейся на встроенном штоке управления, мост соединен с шасси автомобиля.
Все модели укомплектованы реечным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем. Сборка рулевого механизма расположена позади силового агрегата в нижней части задней переборки двигательного отсека и крепится к нижней поперечной балке. Реечная передача посредством пары поперечных рулевых тяг соединена с поворотными кулаками управляемых колес автомобиля. Внутренние концы рулевых тяг оборудованы резиновыми защитными чехлами, состояние и надежность крепления которых следует периодически проверять.
Система гидроусиления руля состоит из рулевого насоса, приводимого в действие посредством ременной передачи и соединительных линий. Уровень жидкости в резервуаре рулевого насоса должен также регулярно проверяться (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Рулевое колесо крепится на рулевой колонке и посредством оборудованного карданными шарнирами рулевого вала соединено с реечной передачей. Износ компонентов карданных шарниров, реечной передачи и наконечников рулевых тяг, суммируясь, определяет величину люфта рулевого колеса, которая не должна выходить за пределы допустимого диапазона.
Люфт рулевого колеса может вызываться также ослаблением крепежа компонентов рулевого привода. |
Часто в процессе обслуживания компонентов подвески и рулевого привода приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. “Прикипание” элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого “прикипевшего” крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания “прикипевшего” болта/гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка упирается в край шлица гайки/головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным “трещоткой” приводом - слишком велик риск выхода из строя храпового механизма. Иногда “прикипевший” крепеж начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянут по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!
После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте элементы крепежа компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием. |
Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления - заменяйте дефектные детали новыми! |
Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).
Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата! |