Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного
ремня
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
|
1. Приводные ремни расположены в передней части силового агрегата
и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других
систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны
регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания
автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление
последствий которых может обойтись владельцу автомобиля в копеечку.
На моделях ранних лет выпуска используется три приводных ремня (мультиреберного
и v-образного [клиновидного] типа). На моделях начиная с 1995 г.
вып. предусмотрено лишь два мультиреберных ремня. Ремни используются
для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой
и водяной насосы, а также (при соответствующей комплектации автомобиля)
компрессор кондиционера воздуха.
|
2. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные
ремни. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни
по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений.
Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных
до блеска участков и прочих очевидных дефектов. Осматривайте
ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Дефектные
ремни подлежат замене в обязательном порядке.
|
3. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней, - они должны
иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков деформации.
|
4. Оценка усилия натяжения ремня может быть произведена путем
нажимания на него большим пальцем руки на участке посередине
между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно
твердым. Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня,
является величина его прогиба при нажимании. Как правило,
если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280
мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, расстоянию
между шкивами в 305 - 405 мм соответствует прогиб в 12.5 мм
- для клиновидного ремня, и 6.4 мм - для мультиреберного.
|
|
5. На моделях ранних лет выпуска один ремень
используется для привода водяного и рулевого насоса. Усилие
натяжения данного ремня контролируется специальным натяжным
роликом, доступ к которому открыт только снизу. Второй, более
короткий ремень приводит в действие генератор. Регулировка
натяжения данного ремня производится путем корректировки положения
генераторной сборки. Наиболее длинный ремень приводит в действие
компрессор К/В и оборудован установленным в верхней части
агрегата натяжным роликом. На моделях выпуска с 1995 г. предусмотрено
лишь два мультиреберных приводных ремня, регулировка натяжения
одного из которых производится путем смещения сборки рулевого
насоса, второй же оборудован верхним натяжным роликом.
|
|
|
ЗАМЕНА
|
1. Для замены ослабьте усилие натяжения ремня (см. выше) и скиньте
его со своих шкивов. Для замены внутреннего ремня следует предварительно
снять наружный, - проследите за правильностью посадки их в ручьи
шкивов.
|
Правильнее всего будет производить замену всех
приводных ремней одновременно.
|
2. При покупке новых ремней возьмите с собой старые в качестве
образцов - сменные ремни должны строго соответствовать снятым с
автомобиля по типоразмеру.
3. По завершении замены отрегулируйте натяжение новых ремней (см.
выше).
|
|