1. Сопрягаемые поверхности головки и блока должны абсолютно чистыми
и сухими.
|
2. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные
отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
Наличие на сопрягаемых поверхностях следов масла в момент
установки головки может привести к нарушению герметичности
посадки прокладки и, как следствие, - развитию утечек. Обрабатывая
блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание
попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов
(в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры).
|
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие
глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут
быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более
серьезных случаях единственной альтернативой является проточка компонентов,
либо их замена.
4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом.
|
При работе с жатым воздухом не забывайте надевать
защитные очки!
|
|
5. Оцените степень вытягивания крепежных болтов. Если разница
диаметров, измеренных в указанных точках превышает значение
0.11 мм, соответствующий болт подлежит замене. Поочередно
зажимая годные к дальнейшему применению болты в тиски за головку,
пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы
старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию
реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора
динамометрического ключа.
|
6. Оцените степень неплоскостности головки (см. Часть
Общий капитальный ремонт двигателя настоящей
Главы). Проверьте также сопрягаемые с впускным трубопроводом и выпускным
коллектором поверхности.
7. Установите на головку снятые с нее внешние компоненты.
8. Очистите заднюю крышку привода ГРМ и болты ее крепления от следов
старого герметика
|
9. В соответствии с указанной схемой наложите на сопрягаемую
поверхность крышки свежий герметик rtv. Вложите в соответствующие
посадочные гнезда с передней стороны блока новые уплотнительные
кольца. Надевая на направляющие штифты, прижмите заднюю крышку
привода ГРМ к поверхностям блока и головок цилиндров, затем,
двигаясь в строго определенном порядке, вверните и затяните
крепежные болты с требуемым усилием.
|
|
|
10. Вложите в головку распределительные валы и толкатели клапанов
(см. Раздел
Снятие и установка распределительных
валов и толкателей клапанов). Установите цепи привода ГРМ (см.
Раздел
Снятие, проверка состояния и установка
цепи и звездочек привода ГРМ). Дальнейшая сборка производится
в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
11. Если в ходе обслуживания головки производилась замена компонентов
клапанного механизма, произведите регулировку зазоров клапанов (см.
Раздел
Проверка и регулировка зазоров клапанов).
12. Не забудьте заправить систему охлаждения и заменить двигательное
масло и масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее
обслуживание).
13. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек
масла и охлаждающей жидкости. Оцените правильность установки угла
опережения зажигания (см. Главу
Настройки и текущее
обслуживание).
|