4.2. Двигатели DOHC
4.2.1 Двигатели DOHC
Двигатели DOHC
Общая информация
Данная Часть Главы посвящена не связанному с извлечением из автомобиля
(in situ) ремонту двигателя V6 DOHC серии VQ30DE 3.0 л, применяемого для комплектации
моделей начиная с 1995 г. вып. Описание всех процедур, требующих демонтажа силового
агрегата, приведено в Части
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата настоящей Главы.
...
4.2.2 Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
См. Раздел
Подготовительные действия и перечень ремонтных
процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
настоящей Части Двигатели SOHC.
...
4.2.3 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая
точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях
в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается
каждым из поршней дважды...
4.2.4 Снятие и установка крышек головок цилиндров
Снятие и установка крышек головок цилиндров
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией...
4.2.5 Проверка и регулировка зазоров клапанов
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Для выполнения данной процедуры потребуется специальный инструмент,
- спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема
...
4.2.6 Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками
Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками
Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных
колпачков может быть произведена без демонтажа головок цилиндров. Понадобятся
лишь два специальных приспособления и источник сжатого воздуха. Прежде
чем приступать к выполнению работ, удостоверьтесь в наличии под руко...
4.2.7 Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ
Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода
ГРМ
Схема привода ГРМ двигателей DOHC
1 — Задняя крышка привода ГРМ
2 — Натяжитель
передней (левой) вторичной цепи
3 — Верхняя
направляющая
4 — Задняя (правая) вторичная цепь
5 — Натяжитель задней (правой) вторичной цепи
6 — Натяжи...
4.2.8 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов
Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов
Перед извлечение распределительных валов из головок цилиндров
следует измерить величину осевого люфта их посадки.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стерео...
4.2.9 Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка впускного трубопровода
Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного
остывания силового агрегата.
Верхняя секция впускного трубопровода (нагнетательная камера)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу
Системы питания и выпуска).
...
4.2.10 Снятие и установка выпускных коллекторов
Снятие и установка выпускных коллекторов
Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного
остывания силового агрегата.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охр...
4.2.11 Снятие и установка головок цилиндров
Снятие и установка головок цилиндров
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного
остывания двигателя.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите цепи привода ГРМ со звездочками (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ).
Постарайтесь не выводит...
4.2.12 Снятие и установка шкива коленчатого вала
Снятие и установка шкива коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
...
4.2.13 Замена переднего сальника коленчатого вала
Замена переднего сальника коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка шкива коленчатого вала).
2. Аккуратно поддев двумя отвертками или большой монтировкой,
извлеките передний сальник коленчатого вала из своего посадочного
гнезда в передней кры...
4.2.14 Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие и установка поддона картера двигателя
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбина...
4.2.15 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите главную цепь привода ГРМ со звездочками (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ).
В случае необходимости снимите также сборку натяжителя/направляющей
втор...
4.2.16 Снятие и установка маховика/приводного диска
Снятие и установка маховика/приводного диска
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки. Снимите трансмиссию (см. Главу
Коробка передач).
Двигатель следует вывесить сверху на лебедке
или балке.
2. На моделях с РКПП снимите...
4.2.17 Замена заднего сальника коленчатого вала
Замена заднего сальника коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывесьте агрегат сверху на лебедке или балке
и снимите коробку передач (см. Главу
Коробка передач). Снимите маховик/приводной диск (см. Раздел
Снятие и установка маховика/приводного диска).
2. Аккуратно поддев отверткой, извлеките старый сальник из посадочного...
4.2.18 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во
внимании, однако поврежденные подушки должны заменяться без всякого промедления
во избежание возрастания нагрузок и преждевременного износа компонентов
трансмиссионной линии.
На рассматриваемых моделях подвеска силово...