1. Протрите спинку нового верхнего вкладыша и уложите его в постель
подшипника в головке шатуна. Проследите, чтобы направляющий язычок
вкладыша попал в ответную канавку в шатуне. Ни в коем случае не
застукивайте вкладыш в постель молотком. Ничем не смазывайте подшипник
на данном этапе.
2. Протрите спинку второго вкладыша и уложите его в крышку нижней
головки шатуна. Вновь проследите, чтобы язычок попал в ответный
паз. Не применяйте никакой смазки - чрезвычайно важно, чтобы сопрягаемые
поверхности подшипника и шатуна оставались абсолютно чистыми и сухими.
|
3. Расположите
поршневые кольца замками как показано на иллюстрации.
А — Замок расширителя маслосъемного кольца
В — Замок нижней рабочей секции маслосъемного кольца
С — Замки верхней рабочей
секции маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца
d — Замок второго компрес-сионного кольца
|
4. Натяните на болты крепления крышки подшипника отрезки подходящего
по диаметру резинового шланга.
5. Смажьте поршень и поршневые кольца чистым двигательным маслом.
Наденьте на поршень оправку инструмента для обжимания колец. Оставьте
юбку поршня выступающей из оправки инструмента приблизительно на
6.4 мм для свободной заправки ее в цилиндр. Кольца должны быть обжаты
заподлицо с образующей поверхностью поршня.
6. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы шейка первого
кривошипа оказалась в положении НМТ. Смажьте двигательным маслом
зеркало первого цилиндра.
7. Развернув сборку меткой в виде углубления на днище поршня вперед
по двигателю, аккуратно заправьте шатун в первый цилиндр блока.
Заведите в цилиндр юбку поршня, плотно прижав к поверхности блока
нижний край оправки инструмента для обжимания колец.
8. Обстучите верхний край оправки для гарантии плотности прижимания
ее к блоку по всему периметру нижнего края.
|
9. Аккуратно постукивая по днищу поршня деревянной
рукояткой молотка, введите поршень внутрь цилиндра, одновременно
направляя нижнюю головку шатуна на шейку соответствующего
кривошипа коленчатого вала. Поршневые кольца могут неожиданно
выскочить из-под оправки инструмента, поэтому постоянно следите
за плотностью прижимания к ее блоку. Не торопитесь, при возникновении
малейшего сопротивления немедленно прекратите застукивание
поршня. Выясните причину заклинивания и устраните ее.
|
Ни в коем случае не предпринимайте попыток
протолкнуть поршень в цилиндр силой, - это может привести
к его механическому повреждению или разрушению поршневых
колец!
|
|
10. После введения шатунно-поршневой сборки в двигатель, перед
окончательной установкой крышки нижней головки шатуна, следует проверить
рабочий зазор шатунного подшипника коленчатого вала.
|
11. Отрежьте кусок калиброванной пластмассовой
проволоки из измерительного набора plastigage, длиной чуть
короче ширины вкладыша шатунного подшипника, и уложите его
вдоль первой шатунной шейки коленчатого вала, параллельно
оси последней.
|
12. Протрите поверхность подшипника в крышке нижней головки шатуна
и установите крышку на шатун. Проследите, чтобы метка на крышке
оказалась повернута в ту же сторону, что и метка на шатуне.
13. Слегка смажьте нижние торцы крепежных гаек чистым двигательным
маслом, наверните их и в три этапа затяните с требуемым усилием.
|
Во избежание заклинивания ключа, воспользуйтесь
тонкостенной торцевой головкой. При возникновении признаков
заклинивания ключа между гайкой и шатуном, слегка приподнимите
головку и продолжайте затягивание. Не допускайте проворачивания
коленчатого вала в процессе выполнения всей процедуры.
|
14. Отдайте гайки и осторожно снимите крышку с шатуна. Постарайтесь
не повредить расплющенный отрезок калиброванной проволоки.
|
15. По ширине расплющенной проволоки, измеренной
по шкале, отпечатанной на упаковке к набору plastigage, определите
величину рабочего зазора в подшипнике. Сравните результат
измерения с требованиями Спецификаций.
|
16. Если величина зазора выходит за пределы допустимого диапазона,
прежде чем подыскивать вкладыши другого типоразмера, проверьте,
не попала ли под спинки вложенных в постели в шатуне и крышке вкладышей
грязь/масло. Еще раз измерьте диаметр шейки вала. Расплющивание
проволоки с одного конца больше чем с другого говорит о наличии
конусности шейки (см. Раздел
Проверка состояния коленчатого вала).
|