1. Помните, что нарушения функционирования системы
заряда далеко не обязательно связаны с отказами генератора. В первую
очередь всегда производите следующие простейшие проверки:
a) Проверьте состояние проводов батареи в местах их подключения
их к полюсным клеммам последней. Проверьте надежность крепления
клеммных зажимов;
b) Проверьте состояние батареи (см. Раздел
Проверка
состояния и замена батареи). В случае необходимости произведите
подзарядку последней, либо замените ее новой;
c) Проверьте состояние электропроводки и электрических соединений
генератора и регулятора напряжения;
d) Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
В случае необходимости произведите замену;
e) Проверьте надежность затягивания болтов крепления генератора;
f) Запустите двигатель и оцените интенсивность издаваемого генератором
шумового фона;
g) При соответствующей комплектации, проверьте состояние плавких
вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля (см.
Главу
Бортовое
электрооборудование).Если какая-либо
из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение
причин перегрузки;
h) Проверьте исправность функционирования контрольной лампы заряда
в приборном щитке двигателя. При включенном зажигании и неработающем
двигателе лампа должна гореть. В противном случае проверьте состояние
цепи на участке между генератором и контрольной лампой;
i) Проверьте состояние всех предохранителей, последовательно включенных
в цепь системы заряда. Местоположение предохранителей и плавких
вставок может варьироваться в зависимости от года выпуска и комплектации
модели, однако, обозначения остаются одинаковыми. См. схемы электрических
соединений в конце Главы
Бортовое
электрооборудование.
2. При помощи вольтметра измерьте выдаваемое батареей напряжение
назадней стороне генератора при заглушенном двигателе и отключенных
потребителях электроэнергии (вентилятор отопителя, радиоприемник,
прикуриватель, вентилятор системы охлаждения, и т.д., и т.п.). Результат
измерения должен составлять около 12 В, либо чуть выше, если двигатель
работал в течение последнего часа.
|
3. Запустите двигатель и повторите проверку выходного напряжения
батареи. На этот раз показание должно составить около 15 В
(но не выше).
|
4. Включите головные фары, - напряжение должно слегка упасть, но
не ниже значения, зафиксированного во время измерения, описываемого
в параграфе 2.
5. Если напряжение заряда превышает 15 В, следовательно, имеет место
отказ регулятора напряжения и генератор подлежит замене (см. Раздел
Снятие и установка генератора).
6. При чрезмерно низком напряжении заряда (менее 12 В) следует проверить
исправность функционирования генератора (см. далее).
|
7. При помощи вольтметра прозондируйте клемму “В+” с задней
стороны разъема генератора. Требуемое показание составляет
12 В при выключенном зажигании.
|
8. Включите зажигание (двигатель не запускайте) и поочередно прозондируйте
каждую из клемм. На клемме “s” должно иметь место напряжение в 12
В, на клемме “l” - (1.5 ÷ 2.0) В, на клемме “В+” - 12 В.
9. Запустите двигатель, поднимите его обороты до 2000 в минуту и
повторите проверку. На этот раз должна иметь место следующая картина:
“s” и “В+” - (14.0 ÷ 14.7) В, “l” - (13.0 ÷ 14.0)
В.
|
Следите, чтобы измерительная
электропроводка, волосы и детали одежды не попадали в контакт
с движущимися элементами в двигательном отсеке автомобиля!
|
10. При отрицательных результатах описываемых выше проверок оцените
состояние электропроводки соответствующей цепи. Если имеют место
дефекты жгута, замените генератор.
11. При наличии подозрений на развитие токов утечек, ведущих к разряду
батареи, обратитесь к материалу Раздела
Проверка состояния и замена батареи.
12. При выявлении признаков, подтверждающих наличие тока утечки
начните осторожно извлекать один за другим предохранители основных
бортовых потребителей электроэнергии, таких как радиоприемник, вентилятор
отопителя, подсветка багажного отделения и т.п. Продолжайте извлекать
предохранители до тех пор, пока не погаснет лампа-пробник, затем
проверьте состояние цепи соответствующего потребителя и произведите
необходимый восстановительный ремонт. Повторите проверку состояния
системы заряда.
13. Если извлечение предохранителей не даст никаких результатов,
отсоедините выходной провод и прочую электропроводку от задней стенки
генератора, - отключение лампы-пробника будет свидетельствовать
о выходе из строя генератора или регулятора напряжения, - замените
сборку.
|