Проверка состояния компонентов системы охлаждения
Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы
охлаждения. На моделях, оборудованных АТ, данная система обеспечивает также
охлаждение ATF, поддерживая тем самым наиболее благоприятные условия для работы
трансмиссии.
Проверка состояния компонентов системы охлаждения должна производиться после
полного остывания силового агрегата (не менее чем через три часа после остановки
двигателя).
|
Ни в коем случае не снимайте
крышку заливной горловины радиатора при горячем двигателе!
|
|
1. Снимите крышку с радиатора, для чего сначала поверните
ее влево до первого упора. Если послышится шипение, указывающее на
избыточное давление в системе, дождитесь его прекращения, затем прижмите
крышку ладонью вниз и продолжайте поворачивать влево до полного освобождения.
Тщательно промойте крышку изнутри и снаружи чистой водой. Также промойте
заливную горловину радиатора. С очищаемых поверхностей должны быть
полностью удалены все следы коррозии. Находящаяся в системе охлаждающая
жидкость должна быть относительно прозрачной. Если жидкость окрашена
в цвет ржавчины, система должна быть промыта и заправлена свежей смесью
(см. Раздел
Обслуживание системы охлаждения). Если уровень жидкости не доходит до верха, долейте
в радиатор немного смеси требуемого состава (см. Раздел
Проверка уровней жидкостей).
|
2. Внимательно осмотрите верхний
и нижний радиаторные шланги, а также шланги системы отопления
салона, имеющие меньший диаметр и расположенные между силовым
агрегатом и переборкой двигательного отсека. Проверяйте шланги
по всей их длине и в случае выявления трещин, вздутий и признаков
старения материала производите замену дефектных компонентов
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Мелкие трещины
обычно проще разглядеть при сжимании шланга. Вне зависимости
от состояния шланги следует менять приблизительно раз в два
года.
|
3. Проверьте надежность крепления всех шлангов на своих штуцерах/патрубках.
Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде потеков ржавого
или белого цвета на окружающих их источник поверхностях. Если шланги
закреплены на штуцерах/патрубках хомутами скручиваемого типа, последние
разумно будет заменить более надежными червячными или винтовыми.
4. Путем продувания сжатым воздухом, либо при помощи мягкой кисточки,
удалите из зазоров между пластинами теплообменника радиатора старые
листья, останки насекомых и прочий мусор. Постарайтесь не повредить
мягкие пластины теплообменника и не порезать об их острые края пальцы.
5. Каждую вторую проверку, а также при первых признаках нарушения
функционирования системы охлаждения производите проверку крышки радиатора
давлением. Если под рукой не окажется подходящего оборудования, обратитесь
за помощью на станцию техобслуживания.
|
|