График текущего обслуживания
Оговоренные в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на самостоятельное выполнение владельцем транспортного средства всех необходимых процедур. Продолжительность интервалов определялась исходя из предположения, что автомобиль эксплуатируется в ежедневном режиме. Только при условии добросовестного отношения владельца к уходу за своим транспортным средством можно добиться максимальной отдачи от силового агрегата автомобиля и прочих его узлов и систем. Не следует забывать также и о необходимости поддержания товарного вида автомобиля на случай его перепродажи. Для того чтобы постоянно поддерживать транспортное средство на пике формы, следующие процедуры следует выполнять несколько чаще:Снаружи автомобиля
- Проверяйте состояние шин и давление их накачки (см. Проверка состояния шин и давления их накачки).
- Проверяйте усилия затягивания колесных гаек (см. Спецификации).
- Проверяйте наличие утечек жидкостей под автомобилем.
Внутри автомобиля
- Проверяйте рабочее состояние клаксона, фар, огней и указателей поворотов.
- Проверяйте рабочее состояние ремней безопасности (см. Раздел Проверка состояния ремней безопасности).
- Проверяйте плавность хода и свободный ход педали тормоза (см. Раздел Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза).
- Проверяйте мягкость и плавность хода педали газа.
- Проверяйте работоспособность тормозов в безопасном месте (см. Раздел Проверка тормозной системы).
Под капотом
- Проверяйте уровень жидкости стеклоочистителя, охлаждающей жидкости, рабочей жидкости ГУР и тормозов (см. Разделы Проверка уровней жидкостей и Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля).
- Проверяйте уровень двигательного масла (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
- Проверяйте уровень электролита (см. Раздел Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной).
- Проверяйте отсутствие прогаров, трещин и надежность крепления выпускной системы (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов).
При эксплуатации автомобиля в условиях сильно запыленных и разбитых дорог, напряженного городского цикла (частые короткие поездки, длительная работа двигателя на холостом ходу), отрицательной температуры, а также при частой буксировке прицепа, интервалы выполнения процедур текущего обслуживания должны быть, по возможности, сокращены до минимума.
Техобслуживание нового транспортного средства, во избежание нарушения заводских гарантийных обязательств, должно производиться на фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.
Через каждые 10 000 км пробега или раз в 6 месяцев (что наступит раньше)
- Производите замену двигательного масла и масляного фильтра** (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).
- Проверяйте батарею (см. Раздел Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной).
- Производите ротацию колес каждые (см. Раздел Ротация колес).
- Проверяйте состояние свечей зажигания (бензиновый двигатель) (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)).
- Проверяйте и/или регулируйте педаль тормоза и стояночный тормоз (см. Раздел Проверка тормозной системы и Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза).
- Проверяйте состояние тормозных накладок и дисков** (см. Раздел Проверка тормозной системы).
- Проверяйте уровень рабочей жидкости тормозной системы (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
- Проверяйте уровень рабочей жидкости ГУР (см. Раздел Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля).
- Смазывайте карданные валы (см. Раздел Смазывание компонентов шасси).
- Проверяйте состояние шаровых опор и защитных чехлов ШРУСов приводных валов** (см. Раздел Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода и Проверка состояния защитных чехлов приводных валов).
- Проверяйте состояние передней и задней подвески** (см. Раздел Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода).
- Проверяйте состояние шин и давление их накачки (см. Раздел Проверка состояния шин и давления их накачки).
- Проверяйте состояние всех световых приборов и клаксона.
- Проверяйте состояние стеклоочистителей и омывателей (см. Раздел Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей).
Через каждые 20 000 км пробега или раз в 12 месяцев (что наступит раньше)
В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
- Проверяйте состояние ремней привода навесных агрегатов (см. Раздел Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней).
- Проверяйте состояние и крепление компонентов системы выпуска отработавших газов (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов).
- Производите замену свечей зажигания (бензиновый двигатель) (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)).
- Проверяйте состояние воздушного фильтра**(***) (см. Раздел Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя).
- Проверяйте состояние сапуна картера двигателя и вентиляционные шланги (см. Разделы Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов и Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)).
- Проверяйте состояние тормозных колодок ** (см. Раздел Проверка тормозной системы).
- Проверяйте состояние гидравлических линий тормозной системы** (см. Разделы Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов и Проверка тормозной системы).
- Проверяйте состояние компонентов рулевого механизма** (см. Раздел Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода).
- Проверяйте уровень рабочей жидкости АТ ** (см. Раздел Проверка уровня рабочей жидкости АТ).
- Проверяйте уровень масла в дифференциале заднего моста (см. Раздел Проверка уровня смазки дифференциала).
- Затягивайте с требуемым усилием гайки шасси и кузова** (см. Спецификации и Раздел Смазывание компонентов шасси).
- Проверяйте уровень хладагента КВ (см. Раздел Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В)).
Через каждые 40 000 км пробега или раз в 24 месяца (что наступит раньше)
В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
- Проверяйте и/или регулируйте клапанные зазоры (см. Раздел Проверка и регулировка зазоров клапанов).
- Проверяйте состояние шлангов и соединений систем охлаждения и обогрева* (см. Разделы Проверка состояния компонентов системы охлаждения и Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов).
- Заменяйте охлаждающую жидкость (см. Раздел Обслуживание системы охлаждения).
- Заменяйте топливный фильтр (см. Раздел Замена топливного фильтра).
- Заменяйте воздушный фильтр**(***) (см. Раздел Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя).
- Проверяйте состояние крышки топливного бака и топливопроводов* (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы питания).
- Заменяйте тормозную жидкость (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
- Проверяйте уровень масла в раздаточной коробке** (см. Раздел Проверка уровня смазки в раздаточной коробке).
- Заменяйте масло в дифференциале заднего моста (см. Раздел Замена смазки дифференциала).
Через каждые 60 000 км пробега или раз в 36 месяцев (что наступит раньше)
В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
- Заменяйте ремни привода навесных агрегатов (см. Раздел Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней).
- Заменяйте рабочую жидкость АТ** (см. Раздел Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи).
Через каждые 80 000 км пробега, или раз в 48 месяцев (что наступит раньше)
В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
- Заменяйте масло в раздаточной коробке (см. Раздел Замена смазки раздаточной коробки).
Через каждые 150 000 км пробега
- Заменяйте ремень привода ГРМ (см. Раздел Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней).
* После пробега 80 000 км (или 48 месяцев) проверяйте каждые 20 000 км
(или 12 месяцев)
** При эксплуатации в тяжелых дорожных условиях производите техническое обслуживание
в 2 раза чаще.
*** При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2500 км (или 3 месяца).