1. Установите двигатель на прочные
опоры. |
|
|
|
2. Отверните три гайки крепления
стартера. |
3. Снимите стартер. |
|
|
4. Отверните три болта и гайку крепления
коробки передач к блоку цилиндров. |
5. Аккуратно снимите коробку передач.
Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на
лепестки диафрагменной пружины. |
|
6. Вставьте оправку в отверстие
нажимного диска
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать
ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.
Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать
вместо нее старый первичный вал. |
|
|
|
7. Отверните шесть болтов крепления
кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора
отвертки установите подходящий по диаметру болт. |
8. Аккуратно снимите кожух сцепления
вместе с ведомым диском. |
9. Снимите верхнюю крышку картера
сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика
|
|
10. Отверните шесть болтов крепления
маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину,
придерживая маховик. |
|
11. Снимите маховик с коленчатого
вала. |
|
12. Установите поршень первого
цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал
ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной
меткой на передней крышке. |
|
|
|
13. Снимите наконечники проводов
со свечей зажигания. |
14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора.
|
15. Отверните три гайки крепления
распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных
проводов. |
|
|
|
16. Снимите распределитель зажигания.
|
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
шланг от топливного насоса. |
18. Отверните две гайки крепления
топливного насоса. |
|
|
|
19. Аккуратно снимите топливный
насос, чтобы не повредить прокладку. |
20. Осторожно снимите теплоизоляционную
проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. |
21. Отверните болт с внутренним
шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания
(вспомогательных агрегатов). |
|
|
|
22. Снимите корпус привода распределителя
зажигания (вспомогательных агрегатов). |
23. Отверните три болта крепления
передней крышки. |
24. Снимите переднюю крышку. |
|
|
|
25. Ослабьте затяжку гаек крепления
генератора. |
26. Поверните генератор к блоку.
|
27. Снимите ремень привода генератора. |
|
|
|
28. Отверните болт крепления натяжной
планки к блоку цилиндров. |
29. Полностью отверните гайку крепления
генератора. |
30. Выньте болт, придерживая генератор,
и снимите его с двигателя. |
|
|
|
31. Отверните две колпачковые гайки крепления
крышки клапанов. |
32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе
с уплотнительной прокладкой. |
33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного
вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в
шпильку крепления задней крышки. |
|
1 – натяжной ролик
2 – шкив распределительного вала
3 – ремень привода распределительного вала
4 – шкив генератора
5 – ремень генератора
6 – шкив коленчатого вала
7 – шкив водяного насоса |
|
|
|
34. Ослабьте гайку натяжного ролика.
|
35. Поверните натяжной ролик, ослабив
натяжение ремня. |
36. Снимите ремень с шкива распределительного
вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. |
|
|
|
37. Отверните болт крепления шкива
распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. |
38. Аккуратно, чтобы не повредить
сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала
и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками.
|
39. Снимите заднюю крышку. |
|
|
|
40. Отверните четыре болта и гайку
шпильки крепления задней крышки. |
41. Отверните болт крепления шкива
коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. |
42. Снимите шкив коленчатого вала,
зубчатый шкив и ремень ГРМ. |
|
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните
два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала
и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.
|
|
|
|
43. Отверните гайку крепления и
отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. |
44. Отверните десять болтов крепления
головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. |
45. Выньте болты с шайбами. |
|
Расположение болтов крепления головки блока.
|
|
|
|
46. Снимите головку блока цилиндров.
|
47. Снимите уплотнительную прокладку
головки блока цилиндров. |
48. Отверните два болта крепления
и снимите подводящую трубу водяного насоса. |
|
Предупреждение к операции 46
Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие
инструменты.
Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной
коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.
|
|
|
|
49. Выньте водяной насос, подцепив
его отверткой. |
50. Переверните двигатель масляным
картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного
картера. |
51. Снимите масляный картер и уплотнительную
прокладку. |
|
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом.
Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его
корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.
|
|
|
|
52. Отверните масляный фильтр. Отверните
два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого
вала и болт крепления к масляному насосу. |
53. Выньте трубку приемника из масляного
насоса и снимите приемник. |
54. Отверните шесть болтов крепления
масляного насоса. |
|
|
|
55. Снимите масляный насос, сдвинув
его с носка коленчатого вала. |
56. Отверните шесть болтов крепления
держателя заднего сальника. |
57. Осторожно снимите держатель,
отжав его отверткой от блока. |
|
|
|
58. Отверните гайки крепления крышки
шатуна. |
59. Снимите крышку шатуна и вкладыш.
Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка.
|
60. Протолкните шатун с поршнем
внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно
повредить зеркало цилиндра. |
|
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного
цвета).
|
|
|
|
61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном
и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра.
Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на
валу, снимите их. |
62. Отверните болты крепления крышек коренных
подшипников. |
63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние
вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров. |
|
64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей
блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.
При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши
|