Снятие отдельных элементов
Слева: иллюстрация показывает соединение между катализатором и передней выпускной
трубой (2). Далее можно увидеть лямбда-зонд (1) и снабженную пружиной (3) подвеску
передней выпускной трубы.
Справа: здесь еще раз показано место разъема (стрелка). При установке следует
обратить внимание на то, чтобы щеки фланца находились параллельно друг другу,
как показано на этой иллюстрации.
Слева: двойная скоба для крепления трубы (стрелка) должна быть заменена даже
после снятия одного-единственного винтового соединения.
Справа: при установке зажимной скобы (стрелка) следует следить за ее положением
(горизонтально или вертикально).
Ниже описано, как отсоединять друг от друга отдельные элементы системы выпуска
отработавших газов. Для повторной установки важен последний раздел о сборке
системы выпуска отработавших газов.
|
Подсказка: для того чтобы при последующей
работе над выхлопной системой болты легче отсоединялись, необходимо смазать
резьбу графитной смазкой. Зажимные втулки тоже отделяются от трубы легче,
если их внутренняя сторона обработана графитной смазкой.
|
Отделение выпускной трубы от выпускного коллектора
|
- Распорные болты, на которых сидят крепежные гайки выпускной
трубы, легко ломаются, если пытаться открутить сильно проржавевшую
гайку без предварительной обработки.
- Поэтому перед работой следует обработать гайки соединения спреем
для удаления ржавчины или (часто даже лучше): Срубить гайки острым
зубилом. Как правило, они состоят из очень мягкого материала с
вложенной резьбовой частью. Резьбовую часть нужно будет потом
отдельно «сковырнуть» с резьбы распорного болта.
- Новые гайки из «набора для крепления системы выпуска отработанных
газов» состоят также из этого «мягкого» материала. Так что не
надо применять никаких других гаек из домашней коллекции. Момент
затяжки: 35 Н•м.
|
|
Снятие лямбда-зонда
Лямбда (кислородный)-зонд необходимо снять при замене каталитического нейтрализатора
(или самого зонда).
|
- Вывесить крепления проводов у кузова, отделить штекерные соединения
(просмотреть провод по всей длине).
- Выкрутить зонд.
- При установке лямбда-зонда нужно смазать его смазочным средством
G 5 из набора мастерских Audi. При этом смазка не должна попасть
в прорезь корпуса зонда. Момент затяжки: 50 Н•м.
|
|
Ослабление треугольного фланца
Подобное соединение можно найти, например, на месте разъема передней выпускной
трубы/каталитического нейтрализатора у 4- и 5-цилиндровых двигателей либо после
каталитических нейтрализаторов у 6-цилиндрового двигателя.
|
- Отвернуть три винтовых соединения на соединительном фланце.
- Следить за уплотнительной прокладкой – она не должна упасть
на пол. Твердый материал может лопнуть.
- При работе с 6-цилиндровым двигателем не забыть установить
пружины и втулки в нужной последовательности. Момент затяжки болтов:
25 Н•м.
- При затяжке следить за тем, чтобы щеки фланца располагались
параллельно друг другу.
|
|
Снятие двойной скобы для крепления трубы
Двойная скоба для крепления трубы прекрасно соединяет два отрезка трубы друг
с другом, позволяя при этом легко их разъединить. Важно: двойную скобу для крепления
трубы нельзя применять во второй раз. Ее нужно заменять уже после ослабления
одного-единственного болтового соединения.
|
- Заметить положение скобы для последующей установки.
- Ослабить соединения на двойной скобе для крепления трубы; перед
этим обработать резьбу средством для удаления ржавчины.
- Если разъединить соединение все же невозможно, то нужно разделить
болт/гайку при помощи отрезной машины.
- Другая возможность: срубить гайку зубилом. Момент натяжки для
соединений: 40 Н•м.
|
|
Снятие зажимной скобы
|
- Прежде чем вы начнете снимать зажимную скобу, следует точно
запомнить ее положение для установки: куда показывают головки
болтов? Стоит скоба горизонтально или вертикально?
- Следить за уплотнительной прокладкой – она не должна упасть
на пол. Твердый материал может лопнуть.
- При установке следить за тем, чтобы половинки скобы хорошо
прикрывали собой выступы на концах трубы.
- Следить за положением установки и затянуть соединения моментом
25 Н•м.
|
|
Разделение основного и дополнительного глушителей
Только полноприводные модели
В случае оригинальной системы выпуска отработанных газов полноприводных моделей
Audi оба глушителя соединены между собой цельным куском трубы. Для замены только
одного глушителя эту трубу необходимо перепилить.
|
|
Отрезок а = 300 мм показывает
место, в котором следует отделять друг от друга основной
и дополнительный глушители системы выпуска отработанных
газов полноприводных моделей. |
- Для того чтобы не было сомнений, в каком именно месте нужно
пилить, на иллюстрации вверху показан отрезок а = 300 мм.
- Перепилить трубу обрезной машинкой по возможности под прямым
углом.
- Из-за недостатка места под автомобилем почти невозможно пилить
при еще установленных глушителях. Лучше снять вместе оба глушителя.
- Даже если вам нужно поменять оба глушителя – в качестве запасных
частей вы получите оба глушителя по отдельности.
- В этом случае они будут соединены двойной скобой для крепления
труб (также приобретаемой как запчасть) – как уже описано выше.
Момент затяжки болтов: 25 Н•м.
|
|
Сборка системы выпуска отработавших газов
Косо установленная система выпуска отработавших газов может стать причиной
неприятных громких низких звуков. Поэтому:
|
- Перед затяжкой соединений подвесить выхлопную систему свободно
на петлях крепления и выверить:
- Все элементы должны находиться на некотором расстоянии от кузова.
- Наконечник должен иметь повсюду одинаковое расстояние от выреза
в бампере.
- Крепление на коробке передач затянуть без напряжения моментом
25 Н•м. Следить за правильной установкой гильзы и пружины.
- Предварительная затяжка системы выпуска отработавших газов
для уравновешивания деформаций при повышенной температуре: у полноприводных
моделей крепежная петля сзади на основном глушителе должна иметь
7 – 10 мм предварительной затяжки (иллюстрации внизу); у переднеприводных
моделей болт задней подвески выхлопной трубы должен выступать
на 10 мм из резины.
- Предохранительные серьги крепежных колец – это выступающие
концы крепежей – повернуть примерно на 90°. Следить за тем, чтобы
при этом на было зажато крепление.
- В заключение подтянуть все соединения системы выпуска отработавших
газов – начиная спереди. Моменты затяжки описаны в предыдущем
абзаце.
|
|
Слева: здесь показана эластичная подвеска выхлопной системы, состоящая из креплений
кузова (1), крепежной петли (2) и подвески глушителя (3). Предохранительные
серьги крепежных колец (это выступающие концы крепежей) должны быть повернуты
после установки примерно на 90°.
Справа: у полноприводных моделей крепежная петля сзади на основном глушителе
должна иметь предварительную затяжку а = 7 – 10 мм.