10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление
Подвеска и рулевое управление
Кузов со своей подпружинной подвеской стоит на четырех колесах. Туда же следует
отнести и рулевое управление. Все это вместе образует так называемую ходовую
часть, которая практически незаметна для глаза поверхностного наблюдателя. А
ведь при этом о «ногах» автомобиля можно рассказать столько интересного!
Ходовая часть
Многое о построении ...
10.1 Контроль состояния кожуха рулевого механизма
Контроль состояния кожуха рулевого механизма
Проверка гофрированного кожуха рулевого
управления на трещины: при растягивании складок (стрелка) проще всего
можно разглядеть негерметичные места.
В моторном отсеке сзади внизу расположен рулевой механизм, зубчатая рейка которого
защищена кожухом. Ее необходимо регулярно проверять. Потрескавшийся гофри...
10.2 Проверка пылезащитных чехлов и люфта наконечников поперечных рулевых тяг
Проверка пылезащитных чехлов и люфта наконечников поперечных рулевых тяг
Необходимо регулярно проверять состояние
пылезащитных манжет (стрелка) наконечников поперечных рулевых тяг. Потрескавшаяся
манжета пропускает в шарнир поперечной рулевой тяги влагу и грязь, отчего
тот разбивается. Наконечники поперечных рулевых тяг с порванными манжетами
...
10.3 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески
Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески
Шарниры переднего моста, соединяющие поперечные рычаги подвески и стойки амортизаторов,
не подлежат техобслуживанию. Стальные шаровые опоры осевых шарниров вставлены
в наполненные консистентной смазкой пластмассовые чашки. Защиту от влаги и грязи
обеспечивают пылезащитные резиновые чехлы. Проникающая грязь действует в шарн...
10.4 Проверка люфта рулевого управления
Проверка люфта рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Опустить левое боковое стекло. Поставить автомобиль на стояночный
тормоз, завести двигатель.
Протяните руку снаружи через окно и проверните руль коротко
влево-вправо.
Проворачивается ли левое колесо из прямого положения немедленно
вслед за тем, ...
10.5 Проверка клинового либо поликлинового ремня
Проверка клинового либо поликлинового ремня
Как уже упоминалось, насос усилителя рулевого механизма в зависимости от модели
приводится в действие клиновым либо поликлиновым ремнем от двигателя. Более
подробно о проверке ремня вы прочтете в разделе Генератор.
...
10.6 Проверка уровня рабочей жидкости
Проверка уровня рабочей жидкости
Все, что можно сказать об уровне рабочей жидкости в бачке усилителя рулевого
механизма, вы найдете выше в главе о смазке.
...
10.7 Проверка люфта подшипника ступицы колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
Передние колеса движутся на двухрядных шарикоподшипниках. Сзади на переднеприводных
моделях установлены радиально-упорные конические роликовые подшипники. На полноприводных
автомобилях сзади стоят такие же шарикоподшипники, как и спереди. Они установленны
на консистентную смазку и обычно служат гораздо дольше 100 000 км. Дефектные
по...
10.8 Амортизаторы
Амортизаторы
Шины и упругие элементы подвески «проглатывают» толчки дороги. Амортизаторы
же должны подавлять либо ослаблять колебания осей и кузова. Поэтому более правильным
является обозначение «амортизатор колебаний», «демпфер».
...
10.9 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей
Амортизаторы
Существует несколько безошибочных признаков ухудшения действия амортизаторов:
Дрожание рулевого управления, потому что у колес больше нет постоянного
контакта с дорожным покрытием.
При прохождении неровностей кузов колеблется.
«Рыскающее» поведение автомобиля при прохождении поворотов, при этом внутренние
колеса в повороте ...
10.10 Регулировка углов установки колес
Регулировка углов установки колес
Для лучшего понимания отдельных основных понятий при регулировке колес приведены
эти иллюстрации.
Для достижения надежной управляемости автомобиля передние колеса должны стоять
под определенными углами в вертикальной и горизонтальной плоскости. Для того,
чтобы вы могли себе четко представлять понятие «соотношение угло...
10.11 Измерение регулировки углов установки колес
Измерение регулировки углов установки колес
Регулировка углов установки колес производится только после жесткого соприкосновения
с бордюром, несчастного случая (аварии), определенных ремонтных работ на передней
подвеске или просто в подозрительных случаях (односторонне изношенные шины).
Эту работу можно провести, однако, только на оптическом измерительном стенде.
Для измере...
10.12 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей
Неправильная регулировка углов установки колес
Если вы хотите при вождении распознать неправильное соотношение углов установки
управляемых колес, то для начала вы должны обеспечить некоторые условия, а именно
наличие на обоих передних колесах одного и того же сорта шин, глубины профиля
и предписанного давления.
Расположены ли спицы рулевого коле...
10.13 Ремонт ходовой части и рулевого управления
Ремонт ходовой части и рулевого управления
Ходовая часть автомобиля и его рулевое управление имеют решающее значение для
безопасности движения. На самостоятельные работы по ремонту этих узлов должны
решаться действительно только те, кто полностью уверен в своих силах. Другим
водителям лучше обратиться в специализированную мастерскую. Но те, кто непременно
хочет самостоятель...
10.14 Ремонт передней подвески
Ремонт передней подвески
Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать
и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы
из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять,
а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.
Снятие передней амортизационной стойки
...
10.15 Ремонт задней подвески
Ремонт задней подвески
Слева: элементы задней подвески
колес у переднеприводных моделей:
1 – амортизатор;
2 – буфер;
3 – защитный колпак;
4 – кольцо подшипника;
5 – резиновая опора;
6 – корпус амортизационной стойки;
7 – накладка пружины;
8 – пружина.
Справа: у полноприводных моделей ...
10.16 Рулевое управление
Рулевое управление
Для того, чтобы управление автомобилем не превратилось в тяжелую работу, все
модели Audi 80 снабжены гидравлическим усилителем руля – так называемым рулевым
механизмом с усилителем. Дополнительную силу в этом случае дает находящаяся
под высоким давлением гидравлическая жидкость, которая давит на выступающую
в качестве поршня зубчатую рейку. Вращением руле...
10.17 Ремонт рулевого управления
Ремонт рулевого управления
Проверка на герметичность рулевого механизма с усилителем
Если в ресивере обнаружен пониженный уровень жидкости, то необходимо как можно
быстрее проверить всю систему рулевого механизма. В противном случае усилитель
рулевого механизма может внезапно прекратить работу во время движения. Ниже
приведена последовательность проверки:
ПО...
10.18 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей
Усилитель рулевого механизма
Неисправность
Ее причина
Чем помочь
А. Слишком низкий уровень рабочей жидкости в бачке
1. Попавший в гидравлическую систему воздух вышел самостоятельно
2. Негерметичная гидравлическая система
Долить рабочую жидкость до отметки «Max»
Подтяну...
10.19 Регулировка рулевого механизма
Регулировка рулевого механизма
Люфт в рулевом механизме можно устранить путем регулирования, в том случае
если износ зубчатой рейки руля еще невелик.
Слева: стрелка обозначает регулировочный болт рулевого механизма, расположенный
довольно скрыто. На иллюстрации он виден между усилителем тормозной силы (1)
и задней стенкой моторного отсека (2).
Справа: насос высокого дав...
10.20 Заправка жидкостью и прокачка гидросистемы усилителя руля
Заправка жидкостью и прокачка гидросистемы усилителя руля
Систему рулевого управления необходимо заправлять и удалять из нее воздух в
случае, если были заменены отдельные элементы гидравлической системы и поэтому
сливалась рабочая жидкость.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистить фильтр в бачке с бензином для промывки деталей.
Налить новую рабочую жидкост...
10.21 Подушка безопасности
Подушка безопасности
В качестве специального оборудования на Audi 80 может стоять подушка безопасности,
что можно распознать по рулевому колесу иной формы, чем обычно, с большой энергопоглощающей
пластиной. Под ней находится надувная подушка, срабатывающая при ДТП благодаря
воспламенению небольшого количества твердого топлива. Воспламенение происходит
при столкновении на ск...
10.22 Требования техники безопасности
Требования техники безопасности
Газогенератор подушки безопасности подлежит предписаниям закона о взрывчатых
веществах. Обращение с ними разрешено только персоналу, знакомому с многочисленными
требованиями техники безопасности.
Особенно важными из перечня мер предосторожности являются следующие:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При ремонте подушки безопаснос...