Система охлаждения
Система охлаждения в Audi 80 выполняет две функции: охлаждает двигатель и обогревает салон. Обычно она очень надежна, но если все-таки возникли неполадки, данная глава поможет вам разобраться с этими проблемами.
Так происходит охлаждение
При работающем двигателе водяной насос постоянно перекачивает охлаждающую жидкость
по многочисленным охладительным каналам двигателя и удаляет тепло, возникающее
в цилиндрах при сгорании.
Привод водяного насоса в 4-цилиндровом двигателе обеспечивается клиновым ремнем,
в 5-цилиндровом двигателе зубчатым ремнем, а в 6-цилиндровом двигателе – поликлиновым
ремнем.
Путь прохождения охлаждающей жидкости зависит от его температуры в данный момент
времени:
- Если двигатель еще не достиг рабочей температуры, то охлаждающая жидкость течет по малому контуру, проходящему через двигатель и теплообменник. Дополнительно к малому контуру охлаждающей жидкости подключен впускной коллектор.
- По достижении температуры примерно 87°С термостат открывает большой контур, который включает и радиатор. Если температура охлаждающей жидкости поднимается дальше, так что даже в радиаторе температура составляет свыше 92°С, в дело вступает вентилятор радиатора, помогая при охлаждении.
Система охлаждения, рассчитанная на работу при избыточном давлении
В системе охлаждения при рабочей температуре господствует повышенное давление
1,2 – 1,5 бар, что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости значительно
выше 100°С. Тем самым создается определенный резерв. Двигатель может достичь
рабочих температур, превышающих 100°С, и при этом в системе охлаждения нет опасности
кипения.
Правильное давление в системе создается благодаря резьбовой крышке расширительного
бачка, которая снабжена предохранительным клапаном (1,2 – 1,5 бар) и вакуумным
клапаном (0,06 – 0,1 бар). Вакуумный клапан впускает воздух, если охлаждающая
жидкость становится холодней и тем самым занимает меньше места.