Главная передача
Коробка передач и главная передача расположены у Audi 80, как почти у всех
переднеприводных автомобилей, в одном общем картере.
Крутящий момент от двигателя попадает к главной передаче через одну маленькую
и одну большую шестерню. К большой шестерне прикручен картер дифференциала.
В этом картере находятся четыре находящиеся в зацеплении конические шестерни,
из которых две связаны с ведущими полуосями.
До тех пор, пока автомобиль движется прямо, оба передних колеса крутятся с частотой
большой шестерни главной передачи. Конические шестерни дифференциала, вращающегося
в том же темпе, наоборот, стоят. При прохождении поворота внешнее колесо должно
пройти более длинный путь, чем расположенное внутри поворота. Тогда начинают
работать конические шестерни: более быстрое вращение внешнего колеса и его конической
шестерни действует через обе сателлитных конических шестерни на коническую шестерню
на внутренней стороне поворота, которая соответственно вращается медленнее.
Это выравнивание необходимо, иначе автомобиль на поворотах передвигался бы рывками
с проскальзывающими передними колесами. Однако наличие дифференциала может оказаться
и недостатком, например, если одно из ведущих колес прокручивается на скользкой
поверхности. Тогда на другое переднее колесо не передается практически никакой
тяги, автомобиль не трогается с места.