Проверка хода педали тормоза
|
- Нажмите на педаль тормоза рукой.
- Свободный ход должен составлять максимум 1/3 от общего хода
педали.
- Более длинный свободный ход педали говорит о том, что тормозные
колодки износились до минимальной толщины и должны быть заменены.
- Слишком длинный ход педали может быть вызван и заклинившими
тормозными колодками либо приржавевшим суппортом тормозного механизма.
- Возможно, в тормозную систему попал воздух.
|
|
Снятие тормозного барабана
При снятом тормозном барабане в тормозном механизме заднего колеса мы видим следующие
элементы
Тормозной барабан можно снять и не снимая колеса. В этом случае:
|
- Вывернуть один колесный болт.
- Приподнять автомобиль сзади.
- Провернуть колесный диск или тормозной барабан таким образом,
чтобы отверстие для болта оказалось спереди вверху по ходу автомобиля.
- Через отверстие для болта отжать регулировочный клин вверх
– тем самым отжимаются тормозные колодки.
- Снять корончатый колпак колеса (глава Подвеска
и рулевое управление).
- Разогнуть и вынуть предохранительный шплинт в подшипнике ступицы
колеса.
- Снять корончатый фиксатор, отвернуть шестигранную гайку, снять
упорную шайбу и внешний подшипник колеса.
- Снять тормозной барабан.
- При установке отрегулировать люфт подшипника ступицы колеса
(см. главу Подвеска и рулевое управление).
- Подвести колодки к тормозному барабану путем одноразового сильного
нажатия на педаль тормоза.
|
|
|
Подсказка: если у старого автомобиля
нельзя отжать наверх заржавевший регулировочный клин, попросите помощника
нажать на педаль тормоза – в то время, как вы будете отжимать клин. Потом
следует отпустить педаль тормоза и только теперь вынуть отвертку из отверстия,
иначе клин снова опустится вниз. Следите за тем, чтобы нажатие на педаль
производилось только если установлены оба тормозных барабана.
|
Проверка состояния тормозных барабанов
|
- Трущаяся поверхность в барабане должна быть по возможности
гладкой.
- Если видны глубокие борозды или царапины (из-за изношенных
до заклепок тормозных колодок), барабан можно расточить.
- Внутренний диаметр новых тормозных барабанов составляет 230
мм.
- После расточки внутренний диаметр не должен быть больше 231
мм, в противном случае нужно заменять оба тормозных барабана.
- Для расточенных тормозных барабанов нужно применять более толстые
колодки.
|
|
Снятие цилиндра барабанного тормозного механизма
Части снятого барабанного тормозного механизма. Стрелки показывают, куда следует
навесить пружины.
|
- Снять тормозной барабан.
- Снять тормозные колодки.
- Вывернуть клапан прокачки.
- Отсоединить тормозной шланг. Если вы не собираетесь сразу же
устанавливать новый тормозной цилиндр, то следует выжать педаль
тормоза и оставить ее в этом положении, для того чтобы предотвратить
ненужную потерю тормозной жидкости.
- Вынуть два крепежных болта сзади на щитке барабанного тормозного
механизма и снять тормозной цилиндр.
|
|
Снятие тормозных колодок
|
- Снять тормозной барабан.
- Отжать пассатижами пружинную тарелку держателя тормозных колодок,
провернуть на 90° (придерживая крепежный штифт сзади у щитка,
чтобы он не вращался вместе с щитком) и снять их, затем снять
пружины.
- Отцепить возвратную пружину регулировочного клина.
- Отделить тормозную колодку от нижней опоры и поршня тормозного
цилиндра.
- Вытянуть регулировочный клин из нажимной штанги.
- Прицепить основную пружину к нажимной штанге и тормозной колодке.
Как нужно устанавливать пружину, показано на рисунках.
- Установить тормозную колодку на нажимной штанге, вставить сверху
регулировочный клин. Его выступ направлен в сторону тормозной
колодки.
- Установить тормозной рычаг пассивной колодки в выступ нажимной
штанги, прицепить верхнюю возвратную пружину.
- Навесить трос привода стояночного тормоза при еще не зафиксированных
тормозных колодках на рычаг включения стояночного тормоза.
|
|