Замена колеса
|
Если устанавливается исправное, сбалансированное
на автомобиле колесо – например после контроля состояния тормозов, то
его нужно затягивать на ступице колеса в той же позиции, что и до снятия.
Для этого следует отметить положение на ободе (2) и ступице колеса (1).
|
Замена колеса в пути – не совсем простое дело. Болты для крепления колеса могут
оказаться приржавевшими или же при последней замене колес в мастерской их «прихлопнули»
ударным гайковертом (вместо того, чтобы, как положено, затянуть моментом 110
Н•м). В этом случае бортовой инструмент вам не поможет, нужен мощный ключ для
затяжки болтов крепления колес или крестовидный ключ с надетым отрезком трубы
для удлинения рычага силы.
|
- Поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить первую
или заднюю передачу либо парковочную блокировку.
- На дороге включить аварийную световую сигнализацию и установить
знак аварийной остановки.
- Заблокировать колеса противоположной стороны, например камнями
или деревянными брусками, чтобы они не сдвигались.
- Вставьте пальцы в отверстия колесного колпака и снимите его.
- Если на автомобиле стоят легкосплавные колеса с потайным креплением,
то вставьте отвертку в боковую выемку на колпаке и снимите колпак.
- Откройте ключом «секретный» болт для крепления колес, если
таковой стоит на вашем автомобиле.
- Ослабить болты для крепления колес – каждый примерно на оборот.
- Установить бортовой домкрат на основании автомобиля скосом
вовнутрь на обозначенном месте нижнего края кузова (раздел Организация
рабочего места). Домкрат должен при этом входить в вертикальную
распорку кузова.
- На мягкой земле следует подложить дощечку под домкрат.
- Поднять автомобиль.
- Полностью вывернуть болты для крепления колеса.
- Снять колесо, надеть запасное колесо. При этом может помочь
центрирующий штифт из бортового набора инструментов, если его
перед установкой колеса ввернуть в отверстие болта.
- Нанести консистентную или жидкую смазку на конус и резьбу болта
для крепления колес.
- Равномерно и перекрестно затянуть болты. При этом проворачивать
колесо то в одну, то в другую сторону, для того чтобы оно безупречно
центрировалось на ступице.
- Опустить автомобиль, дозатянуть болты (110 Н•м).
- Надеть колпак. Обратить внимание на вырез для ниппеля шины.
- После непродолжительной поездки проверить крепкую посадку болтов.
|
|
|
Подсказка: если болты для крепления
колес невозможно ввернуть в ступицу колеса, то причиной может быть провернувшийся
на ступице тормозной диск. Проверните его до тех пор, пока не совпадут
отверстия.
|