14.6. От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
"Некоторые автомобилисты не меняют колеса местами при очередном ТО – через 10 тысяч километров пробега (как требует инструкция), утверждая, что это ничего не дает. Правы ли они?"
Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Шины на любом автомобиле изнашиваются неодинаково и неравномерно. Это обусловлено его конструкцией (например, ведущие и управляемые нагружены больше), техническим состоянием подвески (сайлент-блоков, пружин, амортизаторов) и другими причинами.
Чтобы шины (включая "запаску") в процессе эксплуатации изнашивались одновременно и равномерно, заводы-изготовители рекомендуют менять колеса местами при каждом ТО, то есть через 10–15 тысяч километров пробега. Однако каждая шина, попадая на новое место, сначала прирабатывается, а это не всегда проходит без последствий. Скажем, у нее лучше сохранились наружные дорожки. Встав на место той, где те же дорожки больше изношены, она быстро протрет свои, поскольку нагружены они сначала будут сильнее изношенных внутренних. Подобная приработка шин "съедает" тем большую часть ресурса (ходимости), чем хуже техническое состояние автомобиля, в первую очередь подвески.
Кроме того, после ремонта ходовой части или регулировки развала-схождения колес характер износа остающейся на старом месте шины покажет, изменилось ли здесь что-нибудь.
Учитывая все это, опытные автолюбители меняют шины местами через 25–30 тысяч километров пробега, то есть один–два раза до выхода из строя. В этом случае заменять (и покупать) можно не сразу весь комплект шин, что многих устраивает. Что касается общей ходимости комплекта, то во втором варианте ее величина обычно больше.