14.11. Три в одном – или как уберечь катализатор
14.11.1 Три в одном – или как уберечь катализатор
Замена отказавшего катализатора обойдется недешево, поэтому хорошо бы заранее
знать, какие проблемы с ним бывают, как обстоит дело с ними на рынке запчастей.
До недавнего времени мы знали о катализаторе только следующее: это такая штука,
которая непонятно зачем нужна, непонятно как работает, что наш бензин ее "убивает",
в общем – одни неприятности. Вырезать –...
14.11.2 Что губит катализатор
Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам,
хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования
невозможно.
"Сердцевина" большинства катализаторов изготовлена из керамики -
материала, известного своей хрупкостью. Автомобиль может на скорости попасть
в выбоину, удариться обо что-то или даже пр...
14.11.3 Враги катализатора
Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя
катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин
этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной
поверхности каталитического "кирпича" и быстро "засаливает"
ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, к...
14.11.4 Как работает катализатор
При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов
сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы
азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное
– это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации.
Существует несколько способов борьбы с...