14.19. Как работает подшипник
14.19.1 Как работает подшипник
В современных автомобильных двигателях опорами для коленчатых и распределительных
валов почти исключительно служат подшипники скольжения. Подшипники качения (шариковые,
роликовые, игольчатые) применяют для подобных целей лишь в небольших мотоциклетных
моторах.
Необходимая работоспособность подшипников скольжения достигается использованием
так называемого эффекта масл...
14.19.2 Как устроен подшипник
Обычно подшипники коленчатых валов в современных двигателях выполняют в виде
тонкостенных вкладышей или втулок толщиной 1,0–2,5 мм (редко больше). Вкладыши
коренных подшипников коленчатого вала делают толще из-за необходимости разместить
круговую канавку для подачи масла к шатунным подшипникам. Общая тенденция –
уменьшение толщины вкладышей, которая сейчас составляет ...
14.19.3 Кто производит подшипники
Сложность всего круга проблем, связанных с созданием высококачественных автомобильных
подшипников скольжения, привела к тому, что их производство постепенно перешло
к специализированным фирмам. За рубежом многие их таких фирм одновременно выпускают
и другие детали двигателей, причем поставки идут как на конвейеры автозаводов,
так и в запчасти. Некоторые фирмы такого р...