14.8.9.1. Чем привлекает дизель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую
силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком
часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбонаддувом,
чтобы дать владельцу возможность ощутить самому всю прелесть машины высокого
класса.
Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним
своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии
ничуть не сложнее бензинового двигателя, несмотря на их различия. Предлагаем
вам краткое руководство по покупке, эксплуатации и обслуживанию дизеля.
Механизмы бензинового и дизельного двигателя мало чем отличаются. В основу работы
обоих двигателей положен четырехтактный цикл сжигания топлива, но происходит
это у них совершенно разными способами.
В то время как у бензиновых двигателей топливовоздушная смесь воспламеняется
свечами зажигания, дизельное топливо воспламеняется в результате очень сильного
сжатия.
Когда бензиновый двигатель всасывает воздух и бензин на первом такте, дизель
засасывает только воздух, который сжимается до такой степени, что его температура
поднимается до 800°
На старых моделях дизелей обычно использовались рядные многоплунжерные топливные
насосы высокого давления. Теперь на большинстве современных дизелей применяют
более сложные роторные насосы с постоянной подачей топлива, так как они лучше
работают при высоких оборотах двигателя. В современных дизелях используются
электронные системы управления дозированием подачи топлива для достижения протекания
процесса сгорания близкого к идеальному. Многие дизели даже оснащаются нейтрализаторами
для очистки выхлопных газов.
Существует два типа дизелей, и различие между ними состоит в том, как в них
происходит сгорание топлива. В одних используется непосредственный впрыск топлива.
Само название указывает на прямое направление топлива в полость камеры сгорания.
Хотя данный метод впрыска очень эффективен, его отрицательными сторонами являются
сильный шум и неравномерность. По этой причине непосредственный впрыск сохранился
лишь на дизелях, используемых на грузовых автомобилях. Однако на дизелях усовершенствованных
конструкций эти недостатки в значительной мере устранены, и большинство производителей
автомобилей предлагают высокоэффективные дизели с непосредственным впрыском.
В других дизелях, не использующих непосредственный впрыск топлива, перед камерой
сгорания создают небольшую дополнительную камеру, в которую и происходит впрыск
топлива. Располагают эту камеру на противолежащей стороне от места установки
форсунки и направления движения впрыскиваемого ею топлива. Данный конструктивный
прием позволяет поднять обороты двигателя, но расплачиваться за это приходится
некоторой потерей мощности.