14.8.9.1. Чем привлекает дизель
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую 
  силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком 
  часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбонаддувом, 
  чтобы дать владельцу возможность ощутить самому всю прелесть машины высокого 
  класса.
  
  Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним 
  своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии 
  ничуть не сложнее бензинового двигателя, несмотря на их различия. Предлагаем 
  вам краткое руководство по покупке, эксплуатации и обслуживанию дизеля. 
  
  Механизмы бензинового и дизельного двигателя мало чем отличаются. В основу работы 
  обоих двигателей положен четырехтактный цикл сжигания топлива, но происходит 
  это у них совершенно разными способами. 
  
  В то время как у бензиновых двигателей топливовоздушная смесь воспламеняется 
  свечами зажигания, дизельное топливо воспламеняется в результате очень сильного 
  сжатия. 
  
  Когда бензиновый двигатель всасывает воздух и бензин на первом такте, дизель 
  засасывает только воздух, который сжимается до такой степени, что его температура 
  поднимается до 800° 
  
  На старых моделях дизелей обычно использовались рядные многоплунжерные топливные 
  насосы высокого давления. Теперь на большинстве современных дизелей применяют 
  более сложные роторные насосы с постоянной подачей топлива, так как они лучше 
  работают при высоких оборотах двигателя. В современных дизелях используются 
  электронные системы управления дозированием подачи топлива для достижения протекания 
  процесса сгорания близкого к идеальному. Многие дизели даже оснащаются нейтрализаторами 
  для очистки выхлопных газов. 
  
  Существует два типа дизелей, и различие между ними состоит в том, как в них 
  происходит сгорание топлива. В одних используется непосредственный впрыск топлива. 
  Само название указывает на прямое направление топлива в полость камеры сгорания. 
  Хотя данный метод впрыска очень эффективен, его отрицательными сторонами являются 
  сильный шум и неравномерность. По этой причине непосредственный впрыск сохранился 
  лишь на дизелях, используемых на грузовых автомобилях. Однако на дизелях усовершенствованных 
  конструкций эти недостатки в значительной мере устранены, и большинство производителей 
  автомобилей предлагают высокоэффективные дизели с непосредственным впрыском. 
  
  
  В других дизелях, не использующих непосредственный впрыск топлива, перед камерой 
  сгорания создают небольшую дополнительную камеру, в которую и происходит впрыск 
  топлива. Располагают эту камеру на противолежащей стороне от места установки 
  форсунки и направления движения впрыскиваемого ею топлива. Данный конструктивный 
  прием позволяет поднять обороты двигателя, но расплачиваться за это приходится 
  некоторой потерей мощности. 
	
	
 
					