14.8.10. Владельцам автомобиля с инжекторным двигателем
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя 
  бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные 
  в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители 
  поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело – в качестве бензина, 
  который продают у нас.
  
  Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках 
  найдешь не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические 
  особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем 
  на нашем рынке немало: с механическим впрыском "К(КЕ)-Jetronic", электромеханические 
  "L-Jetronic" и электронные – "Motronic", "Lucas", 
  "Marelli". 
  
  Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный – при неисправности 
  одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной 
  панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном 
  режиме). Подобное нередко случается в "Audi-80" с центральным впрыском. 
  Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, 
  что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению 
  мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность 
  только во время очередного техобслуживания. Поэтому на "слабых" местах 
  каждой системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее. 
  
  
  Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены 
  физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80–120 
  тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки – через 60–80 
  тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно 
  коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется 
  специальная аппаратура. 
  
  Больное место систем с электромеханическим впрыском – подсос воздуха через многочисленные 
  вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4–5 лет службы. В 
  особенности на АMW и, в несколько меньшей степени, на "Audi". Выявить 
  такой дефект довольно сложно. 
  
У электронных систем – свои проблемы. Например, "подсел" аккумулятор, 
  и вы по старой привычке решили "прикурить" от другого автомобиля. 
  В итоге выходит из строя электронный блок. А применение этилированного бензина, 
  в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор. 
  
  В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. 
  У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных 
  бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить 
  дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, 
  чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и 
  химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. 
  Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления 
  влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; 
  через каждые 10 000–15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска. 
  
  
  Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной 
  детали он будет выдавать неверные команды – до тех пор, пока сбой не "сотрут" 
  на специальном стенде. 
	
	
 
					