3. Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
3.1. Техническая характеристика
Общие данные
| Код двигателя:  | |
| – двигатель 2,0 л с карбюратором | 102,922  | 
| – двигатель 2,0 л с системой впрыска топлива | 102,963 | 
| – двигатель 2,3 л  | 102,982 | 
| Рабочий объем:  | |
| – двигатель 2,0 л | 1996 см3  | 
| – двигатель 2,3 л | 2298 см3  | 
| Диаметр цилиндров:  | |
| – двигатель 2,0  | 89,0 мм  | 
| – двигатель 2,3 л  | 95,5 мм  | 
| Ход поршня | 80,2 мм  | 
| Направление вращения коленчатого вала двигателя  | по часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля 
       | 
| Расположение цилиндра № 1 | со стороны приводной цепи | 
| Порядок работы цилиндров  | 1– 3– 4– 2 | 
| Минимальное давление сжатия:  | |
| – двигатель 2,0 л  |  6,5 бар | 
| – двигатель 2,3 л | 7,5 бар  | 
| Максимально допустимая разница между цилиндрами  | 1,5 бар  | 
| Степень сжатия: | |
| – двигатель 2,0 л  | 9,1 : 1 | 
| – двигатель 2,3 л  | 9,0 : 1  | 
Распределительный вал
| Осевой люфт:  | |
| – номинальный  | 0,70 – 0,150 мм  | 
| – предельно допустимый  | 0,180 мм  | 
| Рабочий зазор подшипников: | |
| – номинальный  | 0,050 – 0,091 мм | 
| – предельно допустимый | 0,110 мм  | 
Болты крепления головки блока цилиндров
| Максимально допустимая длина  | 122,0 мм  | 
Система смазки
| Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: 
       | |
| – на оборотах холостого хода  |  0,3 бар  | 
| – на оборотах 3 000 об/мин | 3,0 бар  | 
Болты крепления маховика/приводного диска
| Минимальный диаметр | 8,0 мм  | 
| Максимальная длина 
       | 22,5 мм  | 
Моменты затягивания
| Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 15 Н | 
| Болты крепления шкива коленчатого вала/гасителя крутильных 
        колебаний к ступице  | 25 Нм | 
| Болт крепления ступицы шкива коленчатого вала  | 300 Нм  | 
| Болты крепления крышки приводной цепи  | 25 Нм  | 
| Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного 
        ремня (М12) | 80 Нм  | 
| Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного 
        приводного ремня  | 28 Нм  | 
| Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения 
        вспомогательного приводного ремня | 10 Нм  | 
| Болт крепления звездочки распределительного вала | 80 Нм  | 
| Гайка крышки механизма натяжения приводной цепи  |  70 Нм  | 
| Механизм натяжения приводной цепи к блоку цилиндров двигателя | 15 Нм  | 
| Болт крепления вспомогательного вала  | 5 Нм | 
| Болты крепления крышек подшипников распределительного 
        вала  | 21 Нм  | 
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – болты М12:  | |
|     • стадия 1  | 55 Нм  | 
|     • стадия 2 |  довернуть на угол 90° | 
|     • стадия 3 | довернуть на угол 90°  | 
| – болты М8 | 25 Нм  | 
| Болты крепления коробки передач к двигателю  | |
| – механическая коробка передач:  | |
|     • болты М10 х 40  | 55 Нм  | 
|     • болты М10 х 90 | 45 Нм  | 
| – автоматическая коробка передач:  | |
|     • болты М10  | 55 Нм  | 
|     • болты М12 | 65 Н | 
| Болты крепления масляного поддона: | |
| – болты М6  | 10 Нм  | 
| – болты М8 | 25 Нм  | 
| Маслосливная пробка  | 25 Нм  | 
| Пробка предохранительного клапана давления масла  | 30 Нм  | 
| Болты крепления крышки масляного насоса  | 10 Нм  | 
| Болты крепления маховика:  | |
| – стадия 1:  | |
|     • стандартный маховик  | 30 Нм  | 
|     • маховик с удвоенной массой  | 40 Нм  | 
| – стадия 2 | довернуть на угол 90 – 100°  | 
| Болты крепления задней крышки коленчатого вала | 10 Нм  | 
| Болты крепления кронштейна подвески к двигателю  | 55 Нм  | 
| Болты крепления кронштейна двигателя к поперечине  | 40 Нм  | 
| Гайки крепления шатунной крышки подшипника:  | |
| – стадия 1  | 30 Нм  | 
| – стадия 2  | довернуть на угол 90 – 100° | 
| Болты крепления коренной крышки подшипника: | |
| – болты М12 | 90 Нм  | 
| – болты М11:  | |
|     • стадия 1  | 55 Нм  | 
|     • стадия 2 | довернуть на угол 90 – 100° | 
| Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров 
       | 30 Нм  | 
 
					