3.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень 
  при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ 
  в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма 
  газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.
  
Совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем
Совмещение паза на фланце распределительного вала с 
верхней плоскостью головки блока цилиндров 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Отметьте положение клеммы высоковольтного 
            провода первого цилиндра на крышке распределителя. |   
          | 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. |   
          | 3. За болт крепления шкива коленчатого вала 
            проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не 
            совместятся следующие метки с указателями (см. рис.  
            Совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем,  
            Совмещение паза на фланце распределительного вала с верхней плоскостью 
            головки блока цилиндров): а – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на крышке 
            приводной цепи;
 b – выемка на фланце на передней части распределительного 
              вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров;
 с – ротор распределителя зажигания с пазом в корпусе распределителя 
              зажигания.
 |   
          | 4. После совмещения всех меток поршень первого 
            цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия. |  |