Поиск

Nissan Maxima QX

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Nissan:
 

5.1 Общая информация

Общая информация

Расположение компонентов систем охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха в двигательном отсеке автомобиля

5.1 Общая информация Nissan Maxima QX

1 — Радиатор
2 — Конденсатор
3 — Вентилятор системы охлаждения
4 — Водяной насос

5 — Термостат
6 — Расширительный бачок
7 — Аккумулятор/осушитель


Компоненты термостата

5.1 Общая информация Nissan Maxima QX

1 — Фланец
2 — Поршень
3 — Клапан прокачки
4 — Главная винтовая пружина

5 — Седло клапана
6 — Основной клапан
7 — Рама
8 — Вторичная винтовая пружина


Схема циркуляции охлаждающей жидкости с двигателях dohc

5.1 Общая информация Nissan Maxima QX


Схема циркуляции охлаждающей жидкости с двигателях sohc

5.1 Общая информация Nissan Maxima QX


Принципиальная схема системы кондиционирования воздуха

5.1 Общая информация Nissan Maxima QX


Функциональная схема системы кондиционирования воздуха

5.1 Общая информация Nissan Maxima QX


Система охлаждения двигателя


Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей жидкости.

Система отопления


Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, расположенные в коробчатом кожухе отопителя. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Система кондиционирования воздуха

Функциональная и принципиальная схемы системы кондиционирования воздуха представлена на сопроводительных иллюстрациях.

В состав системы входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.

 border=

 Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности srs, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания, - отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных перегрузок (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи srs окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Реклама