Снятие и установка теплообменника отопителя 
|   | Рассматриваемые в настоящем Руководстве 
        автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности srs, более 
        известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы 
        вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте 
        систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания 
        (см. Главу 
Бортовое 
              электрооборудование). Изоляция 
        и контактные разъемы электропроводки цепи srs окрашены в ярко-желтый цвет. 
        Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы! 
 Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. 
        Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие 
        компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка 
        системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного 
        специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных 
        линий обязательно надевайте защитные очки!
 
 Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные 
        поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте 
        обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени 
        токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших 
        количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального 
        исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой 
        таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. 
        Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание 
        детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости 
        проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира 
        обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни 
        в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и 
        на землю!
 | 
|   |  В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, 
        однако они также подлежат утилизации в организованном порядке. 
 Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания 
        двигателя.
 
 Разумно будет поручить выполнение процедуры замены теплообменника специалистам 
        автосервиса.
 | 
|  | 
| 
| 1. При соответствующей комплектации автомобиля 
              произведите разрядку системы кондиционирования воздуха на станции 
              техобслуживания. 
2. Переведите рукоятку управления функционированием отопителя в 
              положение максимального обогрева (НОТ). Опорожните систему охлаждения 
              (см. Главу 
Настройки и текущее обслуживание). 
              Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните 
              ее для дальнейшего использования.
 3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
|   |  Если установленная на автомобиле стереосистема 
                    оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею 
                    удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией 
                    для ввода аудиосистемы в действие! 
                
 |  
|   | 4. В двигательном отсеке отсоедините шланги 
                    охладительного тракта двигателя от впускного и выпускного 
                    патрубков теплообменника отопителя на задней переборке двигательного 
                    отсека. 
                  
 
|   | “Прикипевшие” шланги разумнее будет срезать 
                          во избежание случайного повреждения патрубков. 
                      
 |  |   5. Высвободите из переборки двигательного отсека резиновые проходные 
              трубки патрубков теплообменника отопителя. 
            
 
|   | 6. При соответствующей комплектации автомобиля 
                    отсоедините рефрижераторные линии от теплообменника испарителя 
                    кондиционера воздуха, снимите резиновую проходную втулку. 
                  
 
|   |  При отсоединении рефрижераторных линий 
                          обязательно надевайте защитные очки! 
                      
 |  |  
|   | 7. Отпустите крепежный хомут и отсоедините приводной 
                    трос заслонки управления подачей охлаждающей жидкости в теплообменник 
                    отопителя. Высвободите трос из переборки двигательного отсека, 
                    чтобы он мог быть снят в комплекте с кожухом отопителя. 
 |  8. Опустите рулевую колонку. И снимите панель приборов (см. Главу 
              
Кузов). Снимите распорную усилительную штангу 
              панели приборов. 
            
 
|   | Прежде чем приступать к извлечению теплообменника 
                    удостоверьтесь, что отпущены все фиксаторы. 
                
 |  9. Снимите напольный воздуховод со стальными усилительными штангами, 
              отсоедините соответствующую электропроводку, затем снимите сборку 
              бортового процессора (РСМ).
 
|   | 10. Отсоедините рукав воздуховода от нижней 
                    части кожуха теплообменника отопителя. 
 |  
|   | 11. При соответствующей комплектации автомобиля 
                    снимите сборку кожуха теплообменника испарителя, либо расположенный 
                    со стороны пассажира воздуховод (модели без К/В). 
 |  
|   | 12. Отдайте болты/гайки крепления сборки отопителя 
                    к переборке двигательного отсека. Отсоедините тросы управления. 
                
 |  13. Оттяните сборку теплообменника вниз и назад, - проследите, 
              чтобы все фиксаторы были отпущены. В случае необходимости слегка 
              повращайте сборку с целью отделения ее от верхних рукавов. 
14. Извлеките из сборки отопителя теплообменник.
 15. Соберите отопитель и проверьте исправность функционирования 
              всех заслонок. Произведите необходимые исправления. 
16. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку 
              их демонтажа. Затяните крепеж (болты/гайки)рулевой колонки к опорному 
              кронштейну с усилием 5 ÷ 18 Нм.
 17. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки 
              (см. Главу 
Настройки и текущее обслуживание). 
              Подсоедините батарею и запустите двигатель. Проверьте компоненты 
              системы отопления на наличие признаков утечек и исправность функционирования. 
              Произведите перезарядку системы кондиционирования воздуха.
 |  |