Антифриз - общие сведения
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела
и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления
смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей
степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших
количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального
исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой
таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.
Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание
детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости
проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира
обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни
в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и
на землю!
|
Для заправки системы охлаждения обычно используется составленная в должных пропорциях смесь антифриза на базе этиленгликоля с мягкой водой. Смесь должна проявлять устойчивость к замерзанию при температурах до - 30 С, а при необходимости и ниже, в зависимости от климатического пояса расположения региона эксплуатации автомобиля. Кроме морозостойкости, антифриз придает смеси антикоррозионные свойства и повышает точку ее кипения.
Опорожнение и промывка системы охлаждения должны производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Использование охлаждающей жидкости в течение более длительного срока чревато различного рода повреждениями системы, развитием коррозии и образованием накипи. Если водопроводная вода в регионе, где эксплуатируется автомобиль, является “жесткой”, т.е. отличается повышенным содержанием минеральных солей, для формирования охлаждающей жидкости следует использовать дистиллированную или дождевую воду.
Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в систему, проверьте надежность крепления шлангов последней на своих штуцерах - антифриз обладает высокой текучестью и способен давать утечки сквозь малейшие неплотности. В ходе нормальной эксплуатации двигателя охлаждающая жидкость не расходуется, поэтому заметное падение ее уровня является признаком развития внешних утечек, причина которых должна быть без промедления выяснена и устранена.