2.11. Проверка компрессии
Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. По 
  результатам проверки можно установить степень износа клапанов или поршней (поршневых 
  колец), а также необходимость ремонта двигателя. Для проверки необходим компрессометр, 
  который для бензиновых двигателей можно купить в автомагазинах.
Предупреждение 
 Для дизельного двигателя 
  необходим компрессометр с большой шкалой измерения.
Различие в давлении между отдельными цилиндрами не должно превышать 3,0 бар (дизельный 
двигатель 5,0 бар). Если один или несколько цилиндров имеют различие в давлении 
более 3,0 бар (дизельный двигатель 5,0 бар), то это указывает на дефектность клапанов, 
износ колец поршней или стенок цилиндров. При достижении предельного износа двигатель 
необходимо перебрать или заменить. 
   
    |  
       Тип двигателя  
     |  
       Давление компрессии, бар  
   | 
   
    |  
       Новый  
     |  
       Граница износа  
   | 
   
    | Бензиновый двигатель 
     |  
       9 – 12  
    
     |  
       7,0  
   | 
   
    | Дизельный двигатель 
     |  
       34,0  
     |  
       26,0  
   | 
Бензиновый двигатель
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. При проверке компрессии двигатель должен 
            иметь рабочую температуру. Температура масла не менее +30° С. | 
         
         
          |  2. Выключить зажигание. | 
         
         
          |  3. Отсоединить штекер от датчика Холла на 
            распределителе зажигания. | 
         
         
          | 4. Вынуть предохранитель №15 из коробки предохранителей. | 
         
         
          | 5. Отсоединить все свечные штекеры. Для этого 
            имеются специальные клещи, например HAZET 1849. Они захватывают штекер 
            только за жестяную гильзу. | 
         
         
          | 6. Продуть от грязи сжатым воздухом ниши свечей 
            зажигания в головке блока цилиндров и вывернуть все свечи зажигания 
            подходящим свечным ключом. | 
         
         
          | 7. Прокрутить несколько раз двигатель стартером 
            для удаления продуктов сгорания. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Коробка передач 
              в нейтральном положении, ручной тормоз затянут. 
             
           | 
         
         
          | 8. Закрепить или завернуть, согласно инструкции 
            по применению, компрессометр в отверстие цилиндра для свечи. | 
         
         
          | 9. Выжать педаль газа до конца и во время всей 
            проверки удерживать в этом положении. Для этого необходим помощник. | 
         
         
          | 10. Провернуть двигатель примерно на 8 оборотов, 
            пока на компрессометре не установится постоянное давление. | 
         
         
          | 11. Проверить последовательно все цилиндры и 
            сравнить показания с требуемыми значениями. | 
         
         
          | 12. Завернуть свечи зажигания и подсоединить 
            провода высокого напряжения. | 
         
         
          | 13. Подсоединить штекер к датчику Холла. | 
         
        
          | 14. Установить предохранитель №15. | 
         
       
     | 
  
Дизельный двигатель
  
   Измерение компрессии 
   
    |  
      
     | 
    
       Компрессометр VW-1381 
      Переходник VW1323/2A  
     | 
  
Теплоизолятор
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Прогреть двигатель в движении, до температуры 
            охлаждающей жидкости +80° С. | 
         
         
          |  2. Отсоединить электрический провод от выключателя 
            подачи топлива ТНВД, заизолировать и отложить в сторону. | 
         
         
          |  3. Почистить средством холодной очистки впрыскивающие 
            трубопроводы и снять, не изменяя при этом их изогнутой формы. | 
         
         
          | 4. Снять форсунки (см. подраздел 
            2.17.7.5). | 
         
         
          | 5. Завернуть компрессометр вместо форсунки, 
            установив при этом между компрессометром и головкой блока цилиндров 
            старый теплоизолятор. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Приведенные 
              данные давления имеют силу только тогда, когда они измерены компрессометром 
              VW-1381 с переходником VW1323/2A. Другими приборами может быть измерена 
              только разница в давлениях между отдельными цилиндрами (см. рис. 
              Измерение компрессии). 
             
           | 
         
         
          | 6. Прокрутить двигатель примерно на 8 оборотов, 
            пока показание прибора не стабилизируется. | 
         
         
          | 7. Завернуть форсунки и затянуть моментом 70 
            Н·м. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Теплоизоляторы 
              между головкой блока цилиндров и форсунками заменять всегда. Углубление 
              должно быть установлено вверх (см. рис. Теплоизолятор). 
             
           | 
         
         
          | 8. Затянуть впрыскивающие трубопроводы моментом 
            25 Н·м. | 
         
         
          | 9. Подключить провод к выключателю подачи топлива. | 
         
       
     |