2.8. Гидравлические тарельчатые толкатели
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Все двигатели VW T4 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые 
  уменьшают шумы в приводе клапанов и, кроме того, не требуют в рамках обслуживания 
  регулировки клапанных зазоров.
  
  Работа тарельчатого толкателя
 При работе двигателя тарельчатый толкатель 203 разгружается, если кулачок 
  184 распредвала 185 расположен вверху. В этом случае пружина (d) разжимает компенсатор 
  204 так, что он внизу упирается в стержень клапана 195, а вверху нажимной палец 
  (а) прижимает тарельчатый толкатель 203 к распредвалу. 
  
  В этом положении все отверстия (е) перекрыты и моторное масло не может ни втекать, 
  ни вытекать из рабочей камеры (с). Как только тарельчатый толкатель будет нагружен 
  кулачком вращающегося распредвала, шариковый клапан (в) закроется и находящееся 
  в рабочей камере масло, по причине своей несжимаемости будет работать как одно 
  твердое тело. Таким образом, расстояние (L) при каждом обороте распредвала будет 
  соответственно подстраиваться к изменяющимся размерам сопряженных деталей.
  
  Внешней приметой гидравлического тарельчатого толкателя является обегающая масляная 
  канавка и отсутствие регулировочных шайб.
Предупреждение
 Шумы в приводе клапанов 
  при запуске двигателя являются нормальными. При остановленном двигателе, в зависимости 
  от положения кулачка, из толкателя выдавливается большее или меньшее количество 
  масла. Это ведет к появлению шумов, не прекращающихся до тех пор, пока гидротолкатель, 
  при работающем двигателе вновь не заполнится маслом. В зависимости от обстоятельств 
  этот процесс может продолжаться до тех пор, пока двигатель не прогреется до 
  рабочей температуры. 
  
  
 Для обеспечения безукоризненной 
  работы гидротолкателей, в головке блока цилиндров находится блокировка утечки 
  масла, препятствующая полному вытеканию масла из головки блока цилиндров при 
  остановленном двигателе.
Проверка
Гидравлические толкатели необходимо проверять, если при достижении двигателем рабочей температуры шумы в приводе клапанов не пропадают.
					
