2.9. Замена маслоотражательных колпачков
Свеча зажигания
  
   
    1. Электрод массы 
      2. Керамический изолятор 
      3. Центральный электрод
     | 
    4. Стекломасса 
      5. Соединительный палец | 
  
Причиной повышенного расхода масла может быть износ маслоотражательных 
  колпачков. Маслоотражательные колпачки могут быть сняты и на установленной головке 
  блока цилиндров, но для этого необходим специальный инструмент VW-2036 с VW541 
  /1 или HAZET 2577-2, а для бензиновых двигателей – сжатый воздух.
Предупреждение 
 Описывается снятие на бензиновом 
  двигателе. В случае дизельного двигателя сжатый воздух не нужен, но тогда поршень 
  соответствующего цилиндра должен находиться в ВМТ. Установить двигатель в положение 
  ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1).
Снятие 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Снять распредвал и тарельчатые 
            толкатели (см. подраздел 2.7). | 
         
         
          |  2. Поршень соответствующего цилиндра 
            установить в НМТ (нижняя мертвая точка). Для этого провернуть коленвал 
            торцевым ключом за ременной шкив так, чтобы засечка на ременном шкиве 
            совпала с соответствующей меткой ограждения зубчатого ремня (1 цилиндр 
            теперь стоит в ВМТ). В это время 2 и 3 цилиндры стоят в НМТ. Пометить 
            ременной шкив коленвала снизу мелом, затем провернуть ременной шкив 
            еще на 1/2 оборота (180°), пока меловая метка не совпадет с соответствующей 
            меткой. Теперь 1 и 4 цилиндры стоят в НМТ. | 
         
         
          |  3. Вывернуть все свечи зажигания. | 
         
         
          | 4. Завернуть в нужный цилиндр, вместо 
            свечи переходник VW 653/3 или HAZET 3428 и подсоединить шланг со сжатым 
            воздухом.  | 
         
         
          | 5. Если под рукой нет специального 
            инструмента, изготовить переходник из старой свечи зажигания. Для 
            этого откусить электрод массы (1), сломать отверткой керамический 
            изолятор (2), раскачивая из стороны в сторону, сломать центральный 
            электрод (3) и вынуть его. Остатки среднего электрода вместе со стекломассой 
            (4) и соединительным пальцем (5) выбить подходящим пробойником (около 
            3 мм) (см. рис. Свеча зажигания). При 
            этом зажать свечу в тиски. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Не повредить 
              резьбу свечи, чтобы не повредить затем резьбу в отверстии головки 
              блока цилиндров, куда будет заворачиваться изготовленный переходник. 
             
           | 
         
         
          | 6. Подготовленный таким образом 
            переходник завернуть в нужный цилиндр и подсоединить к нему шланг 
            со сжатым воздухом. | 
         
         
          | 7. Поддерживать сжатым воздухом 
            постоянное давление в цилиндре не менее 6 бар. | 
         
         
            | 
          8. Привинтить приспособление 
            VW-2036 к 1 и 4 стойкам подшипников и сжать пружины клапанов приспособлением 
            VW541/1. Можно использовать также приспособление HAZET 2577-2. В этом 
            случае имеющийся на приспособлении контрупор привинтить к шпильке 
            крепления распредвала, и сжать пружины приспособлением для сжатия 
            пружин. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Поршень в этом 
              случае должен стоять в НМТ. 
             
           | 
         
         
          | 9. Вынуть корпусные сухари, ослабить 
            пружины клапана. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Прочно сидящие 
              конусные сухари выбивать легкими ударами молотка через монтировку. 
             
           | 
         
         
            | 
          10. Вынуть тарелки пружин и пружины клапана. | 
         
         
          | 11. Вынуть маслоотражательные колпачки. 
            Для этого на заводах используется специальный инструмент (VW 10-218 
            или VW 3047, HAZET 791-5 или ударный съемник HAZET 791-2). Старые 
            маслоотражательные колпачки, как правило сидят очень прочно. Поэтому 
            для снятия чаще пользуются ударным съемником. | 
         
       
     | 
  
Установка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
            
           | 
          1. Пластмассовую гильзу (А) 
            (поставляется вместе с маслоотражательными колпачками) насадить на 
            стержень клапана. Маслоотражательный колпачок (В) смазать тонким слоем 
            масла, установить в запрессовочное приспособление VW 10-214 или HAZET 
            2577 и осторожно насадить на направляющую стержня. Гильзу и запрессовочное 
            приспособление удалить. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Если установка 
              будет производиться без использования пластмассовой гильзы, то маслоотражательный 
              колпачок будет поврежден! Вследствие этого двигатель будет потреблять 
              слишком много масла! 
             
           | 
         
         
          |  2. Установить пружины, тарелки 
            клапанов и сжать пружины. | 
         
         
          |  3. Установить конусные сухари, 
            ослабить пружины. | 
         
         
          | 4. Таким же образом заменить остальные 
            маслоотражательные колпачки. Установить тарельчатые толкатели и распредвал. | 
         
       
     |