2.14. Система зажигания
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Система зажигания бензиновых двигателей обеспечивает воспламенение воздушно-топливной 
  смеси при помощи искры, создаваемой катушкой зажигания. В катушке зажигания 
  ток низкого напряжения (12В) преобразуется в ток высокого напряжения (25000–30000 
  В).
  
  Двигатели VW T4 оснащены полностью электронными системами зажигания и впрыска 
  топлива. В этом разделе описание система зажигания. Расположения составных частей 
  см. на рис. Система зажигания и впрыска Digifant.
  
  Электронная система зажигания надежна, работает практически без износа и в рамках 
  обслуживания регулировки и ремонта не требует.
  
  Система зажигания состоит из:
  
   – свечей зажигания;
   – трансформатора высокого напряжения (катушки зажигания, прибора выключения, 
  конечной ступени);
   – распределителя зажигания с датчиком Холла;
   – устройства впрыска Digifant.
  
  Системы зажигания и впрыска имеют общий электронный блок управления, который 
  имеет память для записи неисправностей. Если во время движения в электронной 
  части двигателя появятся неисправности, то они записываются и хранятся в памяти. 
  
  
  Перед ремонтом системы зажигания необходимо вначале опросить память прибора 
  управления. Память опрашивается считывающим прибором VW1551 через черный и белый 
  диагностические штекеры ящика предохранителей. Считывающий прибор, как правило, 
  недоступен любителю, и поэтому рекомендуется сделать расшифровку неисправностей 
  на станции техобслуживания.
Предупреждение
 При работах в электронной 
  системе зажигания необходимо соблюдать особую технику безопасности (см. подраздел 
  2.14.2).