2.14.2. Меры безопасности при обращении с электронной системой зажигания
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
В электронной системе зажигания напряжение зажигания достигает 30 кВ (килоВольт). 
  При неблагоприятных условиях, например, сырости в моторном отсеке, всплески 
  напряжения могут пробить изоляцию, соприкосновение с которой чревато получением 
  электрошока.
  
  Для того чтобы избежать травм и поломки электронной системы зажигания, необходимо 
  при работе на машинах, оснащенных электронной системой зажигания соблюдать следующие 
  меры предосторожности.
  
  Перед прокручиванием двигателя стартером (например проверка компрессии) выключить 
  зажигание и отсоединить штекер от датчика Холла (на распределителе зажигания).
  
  При работающем двигателе или вращении его стартером – не касаться рукой проводов 
  высокого напряжения.
  
  Отсоединять электропроводку системы зажигания только при выключенном зажигании.
  
  Подсоединение и отсоединение проводов измерительных приборов (тахометра/ тестера 
  зажигания) производить только при выключенном зажигании.
  
  Ни в коем случае не подсоединять к клемме 1 (-) конденсатор подавления помех 
  или контрольную лампу.
  
  Запуск с помощью быстрозарядного прибора допускается только на 1 минуту с максимальным 
  напряжением 16,5 В. После каждой попытки запуска необходимо выдерживать 1 минутную 
  паузу.
  
  Катушку зажигания нельзя менять на катушку другого исполнения. Ни в коем случае 
  не устанавливать катушку зажигания, предназначенную для контактной системы зажигания.
  
  Нельзя бегунок распределителя зажигания 1 кОм (обозначение R1) заменять другим, 
  даже для устранения радиопомех.
  
  Для устранения помех, применять на проводах высокого напряжения сопротивление 
  только 1 кОм и наконечники свечей зажигания 5 кОм.
  
  Аккумуляторную батарею отсоединять только при выключенном зажигании, в противном 
  случае возможен выход из строя прибора управления системы зажигания и впрыска 
  топлива.
  
  Мойку двигателя производить только при выключенном зажигании.
Предупреждение
 Людям, с установленным 
  сердечным стимулятором, нельзя проводить работы на электронной системе зажигания.