2.14.6. Проверка и регулировка момента зажигания
Проверка и регулировка момента зажигания
   
    |  
      
     | 
    1. Распределитель зажигания  
       
      2. Кабель высокого напряжения 1 цилиндра  
       
      3. Свеча зажигания 1 цилиндра 
       
      4. Соединение стробоскопа с батареей  
       
      5. Стробоскоп  
       
      6. Емкостной зажим стробоскопа | 
  
4- и 5-цилиндровый двигатель
  
  Для проверки и регулировки необходим тахометр и стробоскоп.
   
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
           
             
            Предупреждение 
              Производить 
              регулировку момента зажигания только после установки распределителя 
              зажигания, если значение момента зажигания при проверке оборотов 
              холостого хода или содержания СО находится за пределами требуемого 
              значения. 
             
           | 
         
         
          |  1. Выключить кондиционер (если 
            имеется). | 
         
         
          |  2. Прогреть двигатель до рабочей 
            температуры. Температура охлаждающей жидкости около +80° С. | 
         
         
          |  3. Заглушить двигатель. | 
         
         
          | 4. Подсоединить тахометр к клемме 
            1 и клемме 15 катушки зажигания (трансформатор высокого напряжения). | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              При этом зажигание 
              должно быть выключено. 
             
           | 
         
         
          | 5. Подсоединить стробоскоп к положительному 
            и отрицательному полюсам батареи. Емкостной зажим подсоединить к проводу 
            высокого напряжения 1 цилиндра. | 
         
         
          | 6. Снять шланг вентиляции картера 
            двигателя с клапана регулировки давления и расположить его так, чтобы 
            в него поступал только чистый воздух. | 
         
         
          | 7. Дать двигателю поработать на 
            холостых или повышенных оборотах, пока не включится вентилятор радиатора. 
            Затем оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить 
            штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной). | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Если двигатель 
              после отсоединения штекера останавливается, перед повторным запуском 
              подсоединить штекер к датчику температуры охлаждающей жидкости. 
              В противном случае прибор управления будет работать в аварийном 
              режиме, при котором правильная проверка и регулировка невозможны. 
             
           | 
         
         
          | 8. Дать двигателю поработать на 
            проверочных оборотах. | 
         
         
          | 9. Направить свет стробоскопа в 
            смотровое отверстие картера сцепления. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Существует 
              опасность травмирования при внезапном включении вентилятора. Перед 
              проверкой отсоединить его штекерное соединение. 
             
           | 
         
         
          | 10. Зажигание отрегулировано правильно, 
            если при вспышках засечка момента зажигания под соответствующей меткой 
            стоит на месте. | 
         
         
          | 11. Если момент зажигания лежит 
            за пределами контрольных значений, отрегулировать момент зажигания 
            согласно требуемому значению. | 
         
         
            | 
          12. Для этого немного ослабить 
            стопорный винт(ы) на распределителе и повернуть распределитель зажигания 
            так, чтобы регулировочное значение совпало с соответствующей меткой. | 
         
         
          | 13. Затянуть винт(ы) крепления моментом 
            25 Н·м. | 
         
         
          | 14. Подсоединить штекер датчика 
            температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной) и 3 раза "дать 
            газ". | 
         
         
          | 15. Проверить регулировку холостого 
            хода. | 
         
         
          | 16. Отсоединить измерительные приборы 
            при выключенном зажигании. | 
         
         
          | 17. На СТО VW опросить и стереть 
            из памяти прибора управления записанную неисправность. В результате 
            отсоединения штекера датчика температуры охлаждающей жидкости в памяти 
            записана неисправность "Неисправен датчик". Запись в памяти 
            можно стереть также отсоединением аккумуляторной батареи. | 
         
       
     | 
  
Значение момента зажигания
   
    | 
       Двигатель  
     |  
       Буквенное обозначение двигателя  
     |  
       Момент зажигания перед ВМТ 
     |  
       Проверочная частота вращения, об/мин 
     |  
       Предельная частота вращения, об/мин 
   | 
   
    |  
       Проверочное значение 
     |  
       Регулировочное значение 
   | 
   
    |  
       62 кВт/ 84 л. с  
     |  
       ААС  
     |  
       4°...8° 
     |  
       6° ± 1° 
     |  
       2000...2500 
     |  
       5300 
   | 
   
    |  
       81 кВт/ 110 л. с  
     |  
       AAF 
     |  
       4°...8° 
     |  
       6° ± 1° 
     |  
       2000...2500 
     |  
       5300 
   |