2.15.11. Проверка датчиков и давления масла
Проверка датчиков давления масла 0,3 бар
Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении 
  масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления 
  масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный 
  двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.
4-цилиндровый двигатель
  
  Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров 
  слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху 
  на кронштейне масляного фильтра.
5-цилиндровый двигатель
  
  Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед 
  направляющим отверстием указателя уровня масла.
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Проверить уровень масла.  | 
         
         
          |  2. Проверить электропроводку обоих датчиков 
            давления масла согласно электросхеме. | 
         
         
          |  3. Снять датчик давления масла 0,3 бар (коричневая 
            изоляция). | 
         
         
          | 4. Вместо датчика давления масла ввинтить подходящий 
            манометр. | 
         
         
          | 5. Если будет применяться измерительный прибор 
            VW, привинтить датчик давления масла к проверочному прибору. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Описанная проверка 
              может быть произведена, если только имеется возможность вкрутить 
              датчик в манометр. В противном случае могут быть проверены только 
              датчики 1,8/ 0,9 бар. 
             
           | 
         
         
          | 6. Подсоединить контрольный прибор к массе (-). | 
         
         
          | 7. Подсоединить, с помощью дополнительного провода, 
            прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор) 
            к датчику давления масла 0,3 (А) и положительному полюсу аккумуляторной 
            батареи. | 
         
         
          | 8. Контрольная лампа или световой диод должны 
            загореться. | 
         
         
          | 9. Запустить двигатель и постепенно поднять 
            обороты. | 
         
         
          | 10. Как только манометр покажет 0,15–0,45 бар, 
            но не более, контрольная лампа гаснет. В противном случае датчик давления 
            масла 0,3 бар заменить. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              При необходимости 
              проверить момент срабатывания датчика давления масла при вращении 
              двигателя стартером. 
             
           | 
         
         
          | Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар | 
         
         
          | 11. Отсоединить электропроводку от датчика 1,8/ 
            0,9 бар (белая/ серая изоляция). | 
         
         
          | 12. С помощью дополнительного провода подсоединить 
            прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор) 
            к датчику давления масла 1,8/ 0,9 бар и положительному полюсу аккумуляторной 
            батареи. | 
         
         
          | 13. Контрольная лампа гореть не должна. | 
         
         
          | Датчик давления масла 1,8 бар | 
         
         
          | 14. Поднять обороты, пока манометр не покажет 
            от 1,6 до 1,8 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном 
            случае заменить датчик давления масла. | 
         
         
          | Датчик давления масла 0,9 бар | 
         
        
          | 15. Поднять обороты, пока манометр не покажет 
            от 0,75 до 1,05 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в 
            противном случае заменить датчик давления масла. | 
         
       
     | 
  
 Проверка давления масла
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Поднять обороты до 2000 об/мин. При температуре 
            масла +80° С давление масла на этих оборотах должно составлять не 
            менее 2,0 бар. | 
         
         
          |  2. Меньшее давление масла указывает на износ 
            коренных подшипников коленвала. | 
         
         
          |  3. Поднять обороты еще выше. Давление масла 
            не должно превышать максимально допустимого значения. В противном 
            случае заменить крышку масляного насоса с клапаном избыточного давления. | 
         
         
          | 4. Установить датчик давления масла с новым 
            уплотнительным кольцом и затянуть моментом 25 Н·м. | 
         
       
     | 
  
 Максимально допустимое значение давления масла
   
    | 
       Двигатель  
    
     |  
       Максимальное давление масла, бар  
   | 
   
    |  
       4-цилиндровый двигатель 
     |  
       7,0 
   | 
   
    |  
       5-цилиндровый двигатель 
     |  
       5,3 – 6,3 
    
   |