2.15.2. Разжижение масла в бензиновом двигателе
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Если цилиндры получают переобогащенную смесь и двигатель редко работает на 
  полной мощности или вообще не работает на полной мощности и не успевает достичь 
  рабочей температуры во время движения (городской цикл движения), то как следствие 
  наблюдается неполное сгорание топлива. 
  
  Сажа, масляный нагар и другие продукты, несгоревшее топливо, конденсат влаги 
  ведут к образованию мути, кислотной среды. Несгоревшее топливо оседает и на 
  стенках холодных цилиндров, стекает в картер двигателя, при этом смывается масляная 
  пленка со стенок цилиндров и поршней. Как следствие, недостаточная смазка стенок 
  цилиндров и разжижение масла, теряющего свои свойства, которые зависят от количества 
  растворенного в нем топлива.
  
  При слишком сильном разжижении масла потребуется преждевременная его замена. 
  
  
  При напряженном движении (горячий двигатель) бензин, содержащийся в масле, улетучивается, 
  поэтому, особенно зимой (многократные запуски холодного двигателя и, как следствие, 
  высокое содержание бензина в масле), необходима частая проверка уровня масла.