2.15.9. Циркуляция масла
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
 Схема циркуляции масла
| 1. Датчик давления масла  2. Перепускной клапан (открывается при забитом масляном фильтре) 3. Клапан избыточного давления масла (открывается при слишком высоком давлении)  | 
  
 Через приемную сетку насос забирает моторное масло из масляного поддона и 
  нагнетает его в магистральный масляный фильтр. На нагнетательной стороне масляного 
  насоса находится клапан избыточного давления (клапан регулировки давления масла). 
  При слишком высоком давлении масла клапан открывается и часть масла стекает 
  в масляный поддон.
  
  Через центральную ось фильтрующего элемента профильтрованное масло попадает 
  в магистральный трубопровод. При забитом масляном фильтре, перепускной клапан 
  направляет неочищенное масло прямо в магистральный трубопровод. В патрубке масляного 
  фильтра находится обратный клапан, который препятствует холостой работе масляных 
  каналов и гидравлических тарельчатых толкателей.
  
  От магистрального трубопровода ответвляются каналы для смазки коренных подшипников 
  коленвала. По наклонным отверстиям в коленвале масло поступает к подшипникам 
  шатунов, а оттуда разбрызгивается и попадает на поршневые пальцы и цилиндры.
  
  Одновременно масло, по вертикальным трубопроводам подается в головку блока цилиндров 
  и обеспечивает смазку коренных подшипников распредвала и тарельчатых толкателей.
					