2.18. Система впрыска бензина
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Бензиновые двигатели VW T4 оснащены системой впрыска Digifant VW. Преимуществами 
  системы впрыска бензина по сравнению с применением карбюратора являются:
  
    – точное дозирование количества топлива в любом рабочем состоянии 
  двигателя с меньшим расходом топлива и хорошими ходовыми показателями;
    – уменьшение токсичности отработавших газов в результате точно отмеренного 
  топлива;
    – возможность очищения отработавших газов лямбда-регулируемым катализатором;
    – самодиагностика блока управления впрыском, вследствие чего – быстрое 
  нахождение неисправности;
    – система впрыска оснащена памятью, в которую записываются неисправности. 
  
  
  Если во время эксплуатации в системе впрыска или двигателя возникают неисправности, 
  они записываются в память. Записанные неисправности могут быть с помощью блока 
  опроса памяти VW распечатаны. Если система впрыска или двигатель работают небезупречно, 
  то на CTO-VW можно распечатать список неисправностей для дальнейшего их устранения.
Предупреждение
 Если отсоединяется аккумуляторная 
  батарея, то неисправность в памяти стирается. Если неисправность во время движения 
  появляется снова, она записывается.
Система впрыска состоит из практически не изнашиваемых деталей и практически натребует обслуживания, только фильтрующий элемент воздушного фильтра требует замены каждые 30000 км пробега.
Существенные ремонтно-регулировочные работы могут производиться только с помощью дорогостоящих контрольных блоков VW, так что подобные работы могут проводиться только соответственно оснащенными СТО.
Предупреждение
 При проведении работ в 
  системе впрыска необходимо соблюдать те же правила чистоты, что и при обращении 
  с системой зажигания.
Работы в системе впрыска затруднены короткой крышкой капота, ограничивающей доступ в моторный отсек. Исходя из этого радиатор с решеткой и вентилятор просто откидываются вперед. Откидывание радиатора требуется при проведении почти всех работ в системе впрыска и описано в подразделе 2.2.
СИСТЕМА ВПРЫСКА DIGIFANT
  
  Система Digifant разработана VW A.G. В этой системе в электронный блок управления 
  встроено управление системой зажигания и системой впрыска.
  
  Топливо забирается из топливного бака электрическим топливным насосом и через 
  топливный фильтр на днище, подается к распределителю топлива, затем к впрыскивающим 
  клапанам. Регулятор давления на распределительной трубке следит за поддержанием 
  в системе питания топливом постоянного давления около 2,5 бар. Виброгаситель 
  в регуляторе давления уменьшает колебания давления в трубопроводе обратной подачи 
  топлива.
  
  Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и через патрубок дроссельной 
  заслонки и впускной коллектор поступает в двигатель. Положение дроссельной заслонки 
  оценивается потенциометром и служит для блока управления вместе с оборотами 
  двигателя в данный момент и вакуумом впускной трубы мерой для регулирования 
  воздушного потока.
  
  Блок управления, в зависимости от количества поступившего воздуха, регулирует 
  время впрыска и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыты впрыскивающие 
  клапаны, тем большее количество топлива впрыскивается. Дополнительные зонды 
  и датчики следят в особых эксплуатационных условиях за правильно отмеренным 
  количеством топлива.
  
  Клапан управления стабилизатором холостого хода регулирует обороты холостого 
  хода, особенно во время фазы прогрева, и если двигатель нагружен включенными 
  электроприборами.
  
  Потенциометр дроссельной заслонки находится непосредственно на валике дроссельной 
  заслонки. Он сообщает блоку управления положение дроссельной заслонки, особенно 
  холостого хода и полной мощности, благодаря чему происходит управление выключателем 
  тяги. Если машина движется без использования силы двигателя по инерции, блок 
  управления перекрывает доступ топлива в двигатель. В этом случае дроссельная 
  заслонка находится в положении холостого хода, а обороты двигателя лежат немного 
  выше 1500 об/ мин.
  
  Датчик давления расположен в блоке управления и соединен шлангом с впускной 
  трубой.
  
  Датчик Холла в распределителе зажигания информирует блок управления о количестве 
  оборотов в данный момент времени.
  
  Клапан холодного запуска во время запуска холодного двигателя дополнительно 
  впрыскивает топливо в впускной коллектор. Неисправный клапан холодного запуска 
  создает трудности при запуске двигателя (холодного и горячего), ухудшает приемистость 
  и повышает расход топлива.