Правильный выбор моторного масла
Два критерия являются решающими при покупке «правильного» моторного масла. Масло должно обладать:
- Правильной спецификацией. Обманные этикетки на канистрах чрезвычайно редки, потому что фирмы-производители взаимно контролируют друг друга.
- Правильной вязкостью (вязкотекучестью). Она зависит от преимущественной внешней температуры и может быть прослежена на верхнем графике.
- «Применение дополнительных средств – не важно какого рода – в смазочных маслах противоречит нашей инструкции по эксплуатации. Повреждения, возникшие в результате использования подобных средств, исключены из гарантии». Таково мнение Audi по добавлении к маслам. Целесообразность затрат на присадки для масел в целях увеличения срока службы двигателя продолжает оставаться, особенно если учесть применение масел с высокими эксплуатационными свойствами, под большим вопросом.
Как часто менять масло?
Присадки к моторному маслу
Согласно предписаниям Audi следует менять масло каждые 15 000 км или минимум
один раз в году. Мы считаем, что водитель, ездящий исключительно на дальние
расстояния, также должен придерживаться 15 000 км как верхней границы. С другой
стороны, тот, кто использует автомобиль Audi преимущественно на коротких дистанциях,
должен менять масло значительно раньше. В холодное время года самое позднее
– через шесть месяцев, независимо от возможно небольшого пробега. При исключительно
городской эксплуатации нужно думать о замене масла уже после четырех месяцев.
Тот, кто применяет сезонное масло, должен думать о замене его соответственно
времени года – весной и осенью, – чтобы масло соответствовало внешним температурам.
Замена масла – где и как?
Моторное масло должно меняться на прогретом двигателе, для того чтобы при стекании масло вымыло всю грязь.
- В условиях растущей экологической грамотности, вероятно, уже всем известны последствия попадания отработанного масла в грунтовые воды с соответствующими последствиями для питьевой воды. Правильная утилизация слитого при замене отработанного масла, благодаря законодательству об отходах, сейчас стала совсем простым делом: его можно бесплатно сдать в том магазине, в котором вы купили масло для замены. Торговля обязана принять у вас отработанное масло, в доказательство покупки нужно только предъявить кассовый чек. Еще проще для вас, если вы используете установку для отсоса старого масла на заправке, тогда вовсе не придется мучиться с отработанным маслом.
- В мастерских замена масла по нашему опыту наиболее дорога, потому что там применяются только очень дорогие сорта масла. Кроме того, часто двигатель снова остывает до того, пока успевает сойти отработанное масло. И в счете дополнительно фигурирует, по меньшей мере, работа по замене масляного фильтра.
- На заправках автомобиль, как правило, немедленно поступает в работу. Вы можете выбрать и более дешевое масло из числа продающихся на заправке, к тому же в цену масла сразу входит работа.
- Против самостоятельной замены масла с отсасыванием старого масла на заправке ничего нельзя возразить, но только в том случае, если масляный фильтр так же меняется каждые 15 000 км. Это можно сделать самостоятельно.
- Самостоятельная замена масла оправдывает себя только тогда, когда вы можете выгодно приобрести масло в автомагазине комплектующих товаров.
Что нужно для замены масла?
- Моторное масло названных сортов (в большинстве случаев можно приобрести в выгодной по цене пятилитровой канистре).
- Новая прокладка для резьбовой пробки маслосливной горловины.
- Масляный фильтр, например Audi – № 056 115 561 G для 4-цилиндровых двигателей, 035 115 561 для 5-цилиндровых двигателей, а также 034 115 561 А для 6-цилиндровых двигателей или под различными обозначениями производителей в автомагазинах.
- Емкость для отработанного масла. Подойдут старая масляная канистра с вырезанной боковой стенкой или отслужившая большая кастрюля.
- Канистра для отработанного масла послужит для транспортировки отработанного масла.
- При помощи масленки легче наливать свежее моторное масло.
- Ключ-хомут поможет отвернуть масляный фильтр.