3.3. Общий и капитальный ремонт двигателя
Руководства → Saab → (Сааб)
3.3.1 Общий и капитальный ремонт двигателя
Общий и капитальный ремонт двигателя
В данную Часть Главы помещены описания процедур снятия и установки силового
агрегата, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов
двигателя.
Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации -
от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового...
3.3.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить
общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец,
клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их
износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации
позволяет сузить спе...
3.3.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах
позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя.
По результатам проведенных измерений можно составить представление о степени износа
поршневых колец и зеркал цилиндров, выявить признаки выхода из строя прокладок
головки ...
3.3.4 Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
Прежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего
или капитального ремонта, необходимо предпринять некоторые подготовительные шаги.
Чрезвычайно большое значение имеет наличие грамотно оборудованной рабочей площадки.
Площадка должна быть достаточно просторной для размещения на ней ...
3.3.5 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной
жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые
меры пожарной безопасности. Не курите, не приближайтесь к месту проведения
работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите
обслуживание ...
3.3.6 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель
столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий,
определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены блока
двигателя, шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется множеством
...
3.3.7 Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный
монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого
позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде,
необходимо снять с него маховик/приводной диск.
Если возможность воспользов...
3.3.8 Разборка головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Новую или восстановленную головку цилиндров всегда
можно заказать в мастерской автосервиса или на складе фирменного
сервис-центра компании-изготовителя автомобиля. Ввиду необходимости
использования в ходе разборки и проверки со...
3.3.9 Чистка и проверка состояния головки цилиндров
Чистка и проверка состояния головки цилиндров
Чистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного
механизма с последующей детальной проверкой их состояния помогут
определить приблизительный объем предстоящих восстановительных работ.
Сильные пере...
3.3.10 Обслуживание клапанов
Обслуживание клапанов
Ввиду сложности характера работы и необходимости применения специального
оборудования, выполнение обслуживания клапанов, их направляющих втулок и седел
правильнее всего будет поручить персоналу автосервиса.
Собственными силами владельца автомобиля могут быть произведены такие процедуры,
как разборка головки, первичная чистка и проверка состояния компоне...
3.3.11 Сборка головки цилиндров
Сборка головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для
проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать
к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов.
2. После возврата головки из мастерской в не...
3.3.12 Снятие и проверка состояния балансировочных валов (4-цилиндровые
Снятие и проверка состояния балансировочных валов (4-цилиндровые
двигатели)
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проденьте длинный болт 6 x 100 мм (или длинную
отвертку подходящего диаметра) в специальное отверстие в цапфе
переднего балансировочного вала и, удерживая с помощью него
...
3.3.13 Снятие шатунно-поршневых сборок
Снятие шатунно-поршневых сборок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прежде чем приступать к извлечению из двигателя
шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головку(и) цилиндров,
поддон картера и масляный насос с маслозаборной трубкой.
1. При помощи специального зенкера полностью
...
3.3.14 Снятие коленчатого вала
Снятие коленчатого вала
Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из
автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/приводной диск, газораспределительный
ремень, поддон картера, маслозаборник, масляный насос и шатунно-поршневые
сборки уже демонтированы. На 4-цилиндровых двигателях демонтаж соединительного
моста должен...
3.3.15 Чистка блока двигателя
Чистка блока двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите мост крышек коренных подшипников и извлеките из своих
постелей в крышках и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши
при помощи скотча на соответствие своим постелям (№ подшипника,
блок/крышка) и отложите их в сторону.
2. Соскобл...
3.3.16 Проверка состояния блока двигателя
Проверка состояния блока двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен (см.
Раздел
Чистка блока двигателя).
2. Произведите внешний осмотр блока на предмет выявления следов
коррозии, трещин и прочих повреждений. Проверьте состояние резьбы
...
3.3.17 Хонингование зеркал цилиндров
Хонингование зеркал цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование
зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых
колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания.
При отсутствии под рукой необходим...
3.3.18 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно
очищены. Кольца с поршней необходимо снять.
Поршневые кольца подлежат замене в обязательном
порядке.
2. При помощи сп...
3.3.19 Проверка состояния коленчатого вала
Проверка состояния коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Точильным камнем, надфилем или скребком удалите
заусеницы с краев масляных отверстий.
2. Промойте коленчатый вал растворителем, затем
тщательно просушите, по возможности воспользовавшись сжатым
...
3.3.20 Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников
коленчатого вала
Проверка состояния
Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе
капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке,
старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния,
результаты которого м...
3.3.21 Порядок сборки двигателя
Порядок сборки двигателя
Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех
необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие:
a) Стандартный набор слесарного инструмента;
b) Динамометрический ключ с приводом на 1/2-дюймв;
c) Инструмент для надевания поршневых колец;
d) Инструмент для обжимания поршневых колец;
e...
3.3.22 Установка поршневых колец
Установка поршневых колец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры
в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в
канавках поршней уже проверены и соответствуют нормам (см. Раздел
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы)....
3.3.23 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных
подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка коленчатого вала является первым шагом собственно
сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчатый
вал и блок двигателя уже должным образом вычищены, проверены и восстановлены.
...
3.3.24 Установка заднего сальника коленчатого вала
Установка заднего сальника коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде чем приболчивать к двигателю держатель с установленным
в него новым сальником, установите на место коленчатый вал и крышки
коренных подшипников/их соединительный мост.
2. Тщательно проверьте контактирующую с сальником поверхность ...
3.3.25 Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих
Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих
зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
Подготовка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой шатунно-поршневых сборок стенки цилиндров должны
быть тщательно протерты, с их верхних краев полностью удалены следы
ступенчатого износа и снята фаска. ...
3.3.26 Установка балансировочных валов (четырехцилиндровые двигатели)
Установка балансировочных валов (четырехцилиндровые двигатели)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Аккуратно направляя, уложите тщательно протертые и смазанные
балансировочные валы в блок двигателя. Постарайтесь не повредить
подшипниковые поверхности.
2. Установив передний балансировочный вал и приболтив его держател...
3.3.27 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При первичном запуске двигателя после завершения
его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке
следует иметь огнетушитель класса В!
1. После установки силового агрегата...
3.3.28 Проверка давления масла
Проверка давления масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Падение давления масла можно рассматривать как признак того,
что двигатель нуждается в восстановительном ремонте. Контрольная
лампа давления масла не является инструментом диагностики системы
смазки, а лишь информирует водителя об опасном снижении масляного ...