Порядок работы
Пуск холодного двигателя:
от датчика температуры охлаждающей
жидкости блок управления получает информацию о температуре двигателя. Чем холоднее
двигатель, тем более длинным является период впрыска для создания обогащенной
топливом стартовой смеси.
Фаза прогрева:
о постепенном потеплении охлаждающей жидкости
датчик температуры сообщает посредством изменяющихся показателей сопротивления
блоку управления.
Холостой ход:
выключатель сигнала холостого хода информирует
блок управления об этом режиме работы. Регулятор положения дроссельной заслонки
регулирует обороты холостого хода и уравновешивает при этом снижение частоты
вращения, возникающее из-за включения мощных потребителй тока, полностью вывернутого
в одну сторону усилителя рулевого механизма, включенного рабочего положения
автоматической коробки передач или включенного кондиционера. Это происходит
посредством изменения момента зажигания.
Нормальная эксплуатация:
блок управления получает информацию
о работе двигателя благодаря импульсам частоты вращения, исходящим от датчика
Холла, и показателям сопротивления от потенциометра дроссельной заслонки (положение
дроссельной заслонки). Из этого блок управления делает выводы о состоянии нагрузки
на двигатель и отмеряет через впрыскную форсунку необходимое количество топлива
к поступающему воздуху.
Лямбда-регулирование:
при дозировании топлива учитывается соотношение
топлива/воздуха l = 1. Постоянная смена обогащенной и обедненной смеси делает
возможной оптимальную работу каталитического нейтрализатора.
Ускорение:
благодаря сигналам от потенциометра блок управления
распознает резкое нажатие на педаль акселератора как процесс ускорения, вследствие
чего смесь немедленно «обогащается».
Полная нагрузка:
в положении полного «газа», или, точнее сказать,
при положении дроссельной заслонки около 72,5° блок управления обеспечивает
обогащение горючей смеси в режиме полной нагрузки. Поэтому в смеси присутствует
пропорционально больше топлива. О положении дроссельной заслонки информирует
потенциометр. Однако при обогащении горючей смеси в режиме полной нагрузки игнорируется
сигнал лямбда-зонда.
Режим принудительного холостого хода (движение накатом):
при
движении под горку с отпущенной педалью «газа» система впрыска Mono-Motronic
экономит топливо и отключает доступ топлива, как только двигатель достиг рабочей
температуры. Блок управления распознает это эксплуатационное состояние по отпущенной
педали «газа» (потенциометр дроссельной заслонки), сообщениям от датчика температуры
охлаждающей жидкости и частоте вращения двигателя свыше 1500 – 1900 об/мин (датчик
Холла).
Ограничение частоты вращения двигателя:
в случае превышения
максимальной частоты вращения блок управления отключает доступ топлива для обеспечения
защиты двигателя. Ограничение частоты вращения не может произойти путем отключения
зажигания, потому что в этом случае несгоревшее топливо попадет в каталитический
нейтрализатор. Это может привести к опасным повышениям температуры и, тем самым,
к длительным повреждениям каталитического нейтрализатора.
Работа в чрезвычайных ситуациях:
если сигнал от одного из поставщиков
информации не приходит совсем или имеет бессмысленную величину, то система впрыска
Mono-Motronic все еще продолжает работать нормально. В распоряжении блока управления
находятся так называемые запасные показатели, уже записанные в памяти. Подобный
запасной показатель, конечно, не может учитывать многие условия эксплуатации,
но автомобиль все-таки остается мобильным. Водитель может распознать отсутствие
сигнала от датчика по недостаточной мощности или плохим пусковым свойствам.