Основные элементы
Схема действия системы впрыска KE-III-Jetronic. Красным показано топливо, поступающий воздух выделен светло-розовым.
|
Вид на корректор состава горючей смеси системы впрыска KE-III-Jetronic
Для лучшего понимания полного функционирования нашей системы впрыска для начала необходимо разъяснить важнейшие детали и понятия:
Дроссельная заслонка
В выпускном коллекторе в патрубке находятся две дроссельных заслонки. Меньшая из этих заслонок связана тросом привода «газа» с педалью в салоне. Она дозирует поток впускного воздуха в двигатель. Если педаль акселератора выжата сильнее, то тяга открывает вторую, большую заслонку. В положении полного «газа» открыты обе заслонки.
Корректор состава горючей смеси
Он представляет собой основной компонент системы впрыска и состоит из расходомера воздуха и дозатора топлива. Они действуют так:
- Легкий жестяной диск расходомера воздуха находится посреди воздушного потока, всасываемого двигателем. Этот клапанный затвор приподнимается из-за подсасывания поршней при такте впуска, причем тем больше, чем больше воздуха проходит от дроссельной заслонки. Посредством системы рычагов отклонение диска передается дозатору топлива.
- Дозатор топлива состоит главным образом из распределительного поршня и корпуса золотника. Для каждого цилиндра двигателя в корпусе золотника имеется прорезь, через которую топливо попадает в соответствующую впрыскную форсунку. Распределительный поршень открывает или закрывает эти прорези больше или меньше и таким образом – в зависимости от положения клапанного затвора – впускает соответствующее количество топлива.
Давление в системе
Топливный насос в топливном баке перекачивает топливо под давлением в систему впрыска. Первой инстанцией здесь является регулятор системного давления в отдельном корпусе. Он снижает повышенное давление и оставляет для топливной системы только от 6,1 до 6,5 бар. Это давление, давление в системе, действует в дозаторе, топливопроводе и впрыскных форсунках.
Регулятор давления
Регулятор давления отвечает за состав смеси.
Это происходит следующим
образом:
поступление топлива к нижним камерам (через которые можно
повлиять на количество смеси) происходит через регулятор давления. Если он пропускает
в нижние камеры много топлива, то в нижних камерах возрастает давление.
Следствие:
мембраны так называемых клапанов перепадов давления прогибаются в сторону
клапанных отверстий – в сторону впрыскных форсунок попадает меньше топлива.
Наоборот это, конечно, действует таким же образом.
Желаемый результат достигнут:
количество топлива изменяется
в соотношении к поступающему воздуху – смесь обогащается либо обедняется.
Команды регулятор давления получает от блока управления. Это происходит в зависимости от лямбда-регулирования, температуры двигателя и нагрузки на него.
Впрыскные форсунки
Как только давление топлива достигло 4,3—4,6 бар, форсунки подают бензин в канал перед клапаном соответствующего цилиндра. При этом они открываются до 2000 раз в секунду, благодаря чему бензин распыляется особенно тонко.
Блок управления
Блок управления регулирует состав смеси двигателя через регулятор давления.
Для того, чтобы это управление на чем-то основывалось, блок управления получает
данные о температуре двигателя, частоте вращения, пусковых процессах, положении
клапанного затвора (от холостого хода до полной нагрузки). Сюда добавляется
сигнал лямбда-зонда, а также дополнительные данные от системы зажигания, датчика
атмосферного давления и от автоматической коробки передач.
Блок управления расположен, как и у всех Audi 80, в салоне автомобиля справа
между каналом отопления и перегородкой к моторному отсеку.
Распределительный клапан стабилизации холостого хода
Функция: клапан открывает воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Эффект при этом следующий: из-за увеличенного количества воздуха расходомер воздуха «верит», что дроссельная заслонка немного приоткрылась, и потому обеспечивает соответственно увеличенное поступление топлива. Желаемый результат: увеличение частоты вращения. Сколько дополнительно поступит воздуха, определяет блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic, а именно в соответствии с частотой вращения в данный момент времени. Тем самым электроника стремится вернуть частоту вращения в нормативный диапазон.
Пусковой топливный клапан
Это форсунка с электромагнитным приводом, которая в зависимости от температуры двигателя при запуске подает в впускной коллектор дополнительное количество мелко распыленного топлива. Продолжительность впрыска определяет блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic.
Датчик углового перемещения дроссельной заслонки
В Audi 80 смонтированы два датчика углового перемещения дроссельной заслонки. Они сигнализируют следующие данные:
- Холостой ход; для регулирования частоты вращения холостого хода, прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; полностью электронной системы зажигания и т. п.
- Полный газ; для обогащения горючей смеси в режиме полного «газа» и полностью электронной системы зажигания.
Прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода (движение накатом)
Уже упомянутый регулятор давления прекращает подачу топлива, если автомобиль эксплуатируется в режиме принудительного холостого хода. Блок управления распознает этот режим по информации «частота вращения выше, чем частота вращения в режиме холостого хода» и «закрыта дроссельная заслонка».