Лямбда-регулирование
Каталитический нейтрализатор может правильно работать только в том случае,
если коэффициент избытка воздуха l возможно более близок к 1, что соответствует
соотношению топлива/воздуха 14,7:1. Для того чтобы это осуществлялось на практике,
системы впрыска MPI/MPFI снабжены так называемым лямбда-регулированием. При
этом лямбда-зонд измеряет количество кислорода в отработанных газах – сравнимую
величину для состава смеси топлива/воздуха. Если показатель отклоняется от идеального,
блок управления регулирует состав смеси.
Регулирование работает в диапазоне от l = 0,8 до l = 1,2, причем колебания этого
значения приветствуются, потому что только в этом случае каталитический нейтрализатор
справляется с почти полным преобразованием вредных веществ.
Лямбда-зонд передает сигнал только после температур, превышающих 350°С. Для
того, чтобы этот температурный диапазон достигался как можно быстрее, зонд обогревается
электрически. До тех пор пока зонд не достигнет своей рабочей температуры, система
отстается нерегулируемой и ориентируется по заданному среднему коэффициенту.
Как вы уже догадались: 6-цилиндровый Audi снабжен двумя каталитическими нейтрализаторами
и также двумя лямбда-зондами.