Проверка отдельных элементов
|
У 2,8-литрового двигателя в моторном отсеке
сзади справа находится расходомер воздуха (стрелка), соединенный фланцами
с корпусом воздушного фильтра.
|
|
При снятом штекере (1) можно проверить
подачу питания к впрыскным форсункам (2) с помощью светодиодного вольтметра.
Когда двигатель проворачивают с помощью стартера, светодиоды в вольтметре
должны замерцать. В противном случае подача питания отсутствует.
|
Различные виды исполнения клапана стабилизации холостого хода. Слева изображен
2,6-литровый двигатель, справа – 2,8-литровый.
Сзади слева в двигателе расположен датчик температуры охлаждающей жидкости
(ввинчен в шланг системы охлаждения) для системы зажигания/впрыска (стрелка).
Диаграмма показывает величину сопротивления датчика в зависимости от температуры.
Только 2,6-литровый двигатель оборудован датчиком температуры впускного воздуха
(3). Он расположен сзади справа у двигателя вблизи клапана стабилизации холостого
хода (1) и регулятора давления подачи топлива (2). Диаграмма показывает величину
сопротивления датчика в зависимости от температуры впускного воздуха.
Следующие разделы описывают проверку компонентов системы впрыска, если таковую
возможно провести домашними средствами.
Проверка впрыскных форсунок
Если у вас возникло подозрение, что одна из форсунок не работает, это легко
проверить с помощью светодиодного вольтметра и точного омметра.
|
- Отсоединить штекеры от всех впрыскных форсунок.
- Сначала проверка напряжения: светодиодный вольтметр (не контрольную
лампу) подключить к штепсельным контактам штекера. Завести двигатель:
светодиоды в вольтметре должны замерцать, в противном случае не
происходит подачи электроэнергии или неиспровен подключающий «массу»
блок управления. С обычным измерительным прибором эту проверку
провести невозможно.
- Проверка сопротивления: разъединить штекеры впрыскных форсунок,
подключить омметр к обоим контактам форсунки: на холодном двигателе
он должен показывать 13,5 – 17 Ом.
- Если показатель находится за указанными пределами, заменить
форсунку (в том случае, если замер был точным).
- Проверка герметичности: снять распределитель топлива вместе
за форсунками.
- Штекеры впрыскных форсунок сняты, шланги топливопроводов остаются
подключенными.
- Попросите помощника несколько раз провернуть двигатель с помощью
стартера, для того чтобы заработал топливный насос и создалось
рабочее давление.
- Наблюдайте за впрыскными форсунками: каждая отдельно взятая
форсунка должна терять в минуту не более 1—2 капель топлива. В
противном случае следует заменить негерметичную форсунку.
- Независимо от этого можно проверить впрыскную струю и впрыскное
количество форсунки, в случае если это необходимо из-за перебоев
в работе двигателя.
|
|
Потенциометр дроссельной заслонки
|
- Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.
- С помощью точного омметра измерить сопротивление между контактами
потенциометра.
- Измерять необходимо в положениях дроссельной заслонки «холостой
ход» и «полная нагрузка» при неработающем двигателе.
- Омметр должен показывать следующие нормативные показатели:
|
|
Положение дроссельной заслонки
|
Измерять между контактами
|
Нормативный показатель (кОм)
|
(Неважно)
|
1 и 2
|
1,5 – 2,6
|
Холостой ход
|
2 и 3
|
0,75 – 1,3
|
Полная нагрузка
|
2 и 3
|
макс. 3,6
|
Расходомер воздуха
Только MPI
|
- Сдвинуть назад резиновый наконечник расходомера воздуха, штекер
оставить подключенным.
- Подключить точный вольтметр с обратной стороны к штепсельным
контактам, по описанной схеме:
- Измерение 1: подключить соединительный провод к контактам 2
и 3. Включить зажигание.
- Вольтметр должен показывать 12 – 14 В. В противном случае неисправна
подача топлива.
- Проверить предохранитель № 27, при необходимости проверить провод
от предохранителя № 27 к штепсельному контакту 3 расходомера воздуха.
- Или проверить соединение с корпусом двигателя (контакт 2).
- Измерение 2: Подключить соединительный провод к контактам 2
и 4.
- Включить зажигание.
- Вольтметр должен показывать 1,0 – 7,5 В. В противном случае
налицо дефект СО-потенциометра в расходомере воздуха. Заменить
расходомер воздуха.
- Измерение 3: Подключить соединительный провод к контактам 1
и 2.
- Включить зажигание.
- Вольтметр должен показывать 0,3 – 1,1 В.
- Запустить двигатель (провод остается подсоединенным). Выключить
все потребители электричества, проследить, чтобы не работал вентилятор
системы охлаждения.
- Постоянно менять частоту вращения вала двигателя между холостым
ходом и 4000 об/мин.
- Вольтметр должен показывать (в зависимости от частоты вращения)
между 1,5 и максимально 3,4 В. В противном случае неисправен расходомер
воздуха. Заменить.
|
|
Клапан стабилизации частоты холостого хода
Только MPI
Клапан стабилизации частоты вращения у 2,8-литрового двигателя расположен справа
на корпусе дроссельного узла. Он проверяется следующим образом:
|
- Отсоединить штекер клапана стабилизации холостого хода и подключить
к обоим штепсельным контактам клапана точный омметр.
- Прибор должен показывать 7—11 Ом, в противном случае клапан
неисправен.
- Дальнейшая проверка действия: снять клапан стабилизации холостого
хода; штекер остается подсоединенным. Вращающийся поршень в отверстии
для прохождения воздуха в клапане привести в положение «открыто»
или «закрыто» (при этом не применять металлических инструментов!).
- Включить зажигание и наблюдать за вращающимся поршнем: он должен
встать примерно в среднее положение.
- Проверить легкость хода вращающегося поршня: его можно привести
в движение отрывистым проворачиванием вынутого клапана.
- Кроме того, на поршне не должно быть следов трения или бороздок.
|
|
Клапан стабилизации частоты холостого хода
Только MPFI
|
Внимание! Клапан стабилизации холостого
хода 2,6-литрового двигателя нельзя демонтировать подручными средствами,
потому что после повторной установки становится необходимой так называемая
основная регулировка системы впрыска, а ее можно произвести только при
помощи прибора считывания памяти накопителя неисправностей V. A. G. 1551
в мастерской Audi.
Если штекер клапана стабилизации холостого хода отсоединить до истечения
полутора часов после последнего прекращения работы двигателя, то в память
накопителя неисправностей записывается неисправность «неисправен клапан
стабилизации холостого хода» (что, может быть, совершенно не соответствует
истине).
|
Проверить на этом клапане можно только обмотку:
|
- Разъединить штекер клапана стабилизации холостого хода.
- Измерить сопротивление между штепсельными контактами клапана
1 и 4, а также 2 и 3 при помощи точного омметра.
- Если клапан исправен, сопротивление должно составлять соответственно
45—60 Ом, в противном случае клапан следует считать неисправным.
- Дальнейшие проверки домашними средствами провести невозможно.
- Если мастерская заменяет клапан, то одновременно она проводит
и упомянутую основную регулировку.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости для системы зажигания/впрыска
|
Внимание! Если штекер датчика температуры
охлаждающей жидкости модели с 2,6-литровым двигателем отсоединить до истечения
полутора часов после прекращения работы двигателя, то в память накопителя
неисправностей записывается: «неисправен датчик температуры охлаждающей
жидкости» (что, может быть, совершенно не соответствует истине).
|
|
Датчик температуры может быть причиной того,
что в определенных температурных диапазонах в работе двигателя проявляются
неполадки. Проверка:
|
|
- Отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.
- При помощи точного омметра измерить сопротивление между обоими
штепсельными контактами датчика.
- Сравнить полученный результат проверки с нормативными показателями
по диаграмме вверху в зависимости от температуры охлаждающего
средства. Если показатель сильно отклоняется от нормативных, заменить
датчик температуры.
- В качестве дополнения еще два средних показателя сопротивления:
при 20°С температуры охлаждающей жидкости сопротивление должно
составлять примерно 2,5 кОм, при 80°С – примерно 330 Ом.
|
|
Датчик температуры впускного воздуха
Только MPFI
|
Внимание! Если штекер датчика температуры
впускного воздуха отсоединить до истечения полутора часов после прекращения
работы двигателя, то в память накопителя записывается: «неисправен датчик
температуры впускного воздуха» (что, может быть, совершенно не соответствует
истине).
|
|
- Отсоединить штекер датчика температуры впускного воздуха.
- При помощи точного омметра измерить сопротивление между обоими
штепсельными контактами датчика.
- Сравнить полученный результат проверки с нормативными показателями
по диаграмме вверху в зависимости от температуры впускного воздуха.
Если показатель сильно отклоняется от нормативных, заменить датчик
температуры.
- В качестве дополнения еще один средний показатель сопротивления:
при 20°С (комнатная температура, холодный двигатель) сопротивление
должно составлять примерно 6,3 кОм.
|
|
Проверка лямбда-зонда
Для этой проверки нужно разъединить штепсельное соединение в проводке к лямбда-зонду.
Где находятся штепсельные соединения к левому и правому зонду.
|
Штекерные соединения сзади в моторном отсеке:
1 – отопление лямбда-зонда (правый зонд);
2 – к катушке зажигания (подводящая проводка);
3 – для сигнала лямбда-зонда (правый зонд; штекерное соединение находится
сзади у держателя);
4 – для датчика детонационного зажигания I;
5 – для датчика частоты вращения вала двигателя; 6 – для датчика момента
зажигания.
|
|
Штекерные соединения сзади слева в моторном
отсеке:
1 – для лямда-зонда (левый лямбда-зонд);
2 – отопление лямбда-зонда (левый зонд);
3 – датчик детонационного сгорания II.
|
|
- Проверка производится с помощью точного омметра:
- Проверка специального подогрева: разъединить штекер к подогреву
лямбда-зонда.
Подсоединить омметр к обоим контактам кабеля подогрева зонда.
- Нормативный показатель при исправном подогреве 3—15 Ом.
- В противном случае заменить лямбда-зонд.
- Проверка лямбда-зонда: разъединить штекер к лямбда-зонду (калиброванный
провод).
- Подсоединить омметр к контактам штекера, к зонду и к корпусу
двигателя.
- Нормативный показатель при исправном зонде:
Ом.
- В противном случае заменить лямбда-зонд.
- Проверка линии к блоку управления: отсоединить штекер от лямда-зонда
(калиброванный провод) (как уже делали).
- Подключить вольтметр к контактам штекера к блоку управления
и к корпусу двигателя.
- При исправной проводке показатель должен составлять 0,35—0,45
В.
- В противном случае проверить проводку.
- Если проводка в порядке, заменить блок управления.
|
|
Замена лямбда-зонда
|
- Отсоединить наконечники проводов, ослабить бандажи кабелей.
- Перед установкой зонда смазать резьбу монтажной пастой. На
прорезь зонда паста попасть не должна. Момент затяжки: 50 Н•м.
|
|